Урок №12 Тепло человеческого общения


План урока самопознания
Дата 12.11.№ 9 Тема: Тепло человеческого общения
Ценность Любовь, внутренний покой
Качества: любовь к людям, самоуважение, быть внимательным и вежливым по отношению к людям.
Педагог Варвянская Г.Н.
Класс 7Б Кол-во уч-ся 14
Цель: Цель: раскрыть ценностный смысл любви и внутреннего покоя как составляющей теплоты человеческого общения . Задачи: расширение представлений о понятиях «внутренний покой», «любовь»
- развитие потребности в самоуважении и уважении и любви к окружающим;
-воспитание чувства самоуважения, внимательности и собственного достоинства. Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
«Погружение в свет», Fariborz Lachini - Осеннее дыхание...
Концентрация на горы
Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.
Проверка домашнего задания.
Стр. 32 по тетради Задание №2 «Сформулировать законы культурного общения в вшем классе.» Музыка «Тебе для души и от души»
Позитивное высказывание (цитата).
«Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим.»И. Бентам
- Как вы понимаете смысл данного выражения?
Рассказывание истории (беседа).
Видеоролик «Про собаку» С. Копылова
1.    Что решил хозяин сделать с собакой?
2.     Почему?
3.     Удалось ли это ему?
4.Правильно ли поступал хозяин?
4.     Что сделала собака?
5.О каких взаимоотношения между говорится в этой притче?
6. Как вы думаете бывают ли похожие взаимоотношения между людьми, друзьми?
7. Какие взаимоотношения должны быть между людьми?
Видеоролик
Творческая работа
Упражнение «Ласковое слово»
Цель: способствовать самоанализу подростков, развивать самораскрытие, самопознание, прояснение «Я-концепции», умение анализировать и определять психологические характеристики – свои и окружающих людей.
Ход упражнения: Вспомните и запишите, какими ласковыми словами вы называете своих родных, близких, знакомых.
· Задумайтесь, в каких случаях вы это делаете чаще?
Когда вам что-то требуется и вы обращаетесь с просьбой к этому человеку?
Или когда у вас хорошее настроение?
Часто ли вы делаете это?
Если нет, то почему?
Что мешает вам проявлять теплые чувства по отношению к людям?
Что вы испытываете, когда называете людей ласковыми именами?
А люди, к которым вы так обращаетесь, как они реагируют на ваше ласковое обращение?
Групповое пение.
«Если с другом вышел в путь!» Домашнее задание.
Стр. 36. Задание №2 по тетради . Эссе «Счастливая семья». Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…
Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.
Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.
Тихая, спокойная музыка
Тепло человеческого общения самопознание 7 класс
Класс: 7
Урок: № 10
Тема: Тепло человеческого общения
Цель: углубить представления учащихся о культуре общения.
Задачи:
- расширение знаний о правилах этикета;
- развитие умения строить позитивные отношения в обществе;
- воспитание ценностного отношения к себе и другим.
Ход урока:
Организационный момент. Деление на группы через игру «Липучка»
Круг радости. Просмотр видеоролика «Самый позитивный ролик»
Мозговой штурм
•      Какое значение имеет общение в жизни каждого человека? Можем ли мы обойтись без общения?
•      Что значит быть общительным?
•      Какое значение имеет воспитанность человека в общении?
•      С кем вам интересно общаться?
•      Что дает вам общение с родными и близкими друзьями?      
Задания для групп      
Изобразите на бумаге ваше представление о: 
1 группа – интересный собеседник
2 группа – культура общения
Учебная информацияВ общении человек познает себя и других. Именно в общении человек проявляет свою человеческую суть, достоинство и выражает свое отношение к окружающему миру.
Благодаря общению человек живет в обществе, творит и совершенствует себя.  Тепло человеческого общения способствует созиданию мира и согласия в обществе.
Чтение текста (придумать название) 
1.     Можно ли считать Аяна интересным собеседником?
2.     Как проявил свое отношение к Аяну атаман играющих?
3.     Кто проявил участие и чуткость к Аяну в трудные для него минуты?
4.     Какую роль сыграла общительность дедушки Асылбека в этой истории?
Задание
Работая в парах, восстановите последовательность по сюжету рассказа
   Цитата урока
Великое благо человека - общение.
·        Почему автор изречения называет общение благом?
Д/З Прочитайте текст. Завершите его, сформулировав универсальный закон культуры общения людей.
Невозможно составить правила на все случаи жизни. Не следует думать, что тот, кто их выучит, станет образцом воспитания и культуры. Жизнь настолько сложна и многообразна, что предусмотреть все ее обстоятельства невозможно. Никто не сможет предсказать, в каком положении ты окажешься, когда тебе придется думать, как правильно поступить. Да и кому под силу выучить тысячи различных правил?
         Но если вы запомните лишь один главный закон, вы всякий раз найдете, как правильно себя вести. Этот закон гласит…
Рефлексия на стикерах, самооценка состояния на данный момент. (Человечки на интерактивной доске).
Круг «От сердца к сердцу». Просмотр видеоролика «Человеческое тепло»
План урока самопознания
Дата 15.10.№ 6 Тема: О достоинстве человека
Ценность Внутренний покой Качества: достоинство, самоуважение, уважение
Педагог Варвянская Г.Н.
Класс 7Б Кол-во уч-ся 17
Цель: Цель: раскрыть ценностный смысл внутреннего покоя как достоинства человека.
Задачи: расширение представлений о понятиях «внутренний покой», «достоинство»
- развитие потребности в самоуважении и уважении достоинства окружающих;
-воспитание чувства покоя и собственного достоинства. Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
«Погружение в свет», Fariborz Lachini - Осеннее дыхание...
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.
Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.
Стихотворение «Заповедь» Р.Киплинга
Беседа по стихотворению:
Какие строки стихотворения вам понравились? Почему? Как вы их понимаете? Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата).
«Достоинства человека есть драгоценные камни, которые красивее играют в оправе скромности»
В. Белинский
- Как вы понимаете смысл данной цитаты?
Все ли люди умеют ценить себя? Удается ли это вам?
Вывод: достоинство человека есть не что иное, как следование нравственному закону, совести, исполнению долга и стремления к высокому призванию. Рассказывание истории (беседа).
Рассказ «Подделка» О. Стыкалина , стр. 23-24
- Как зовут главных героев рассказа?
- Что случилось с Леной?
- Что предложила сделать Саша?
-Как поступила Лена? Что думали по этому поводу одноклассники?
-Так обошлось ли?
Как бы вы поступили на месте школьников?
Можно ли сказать, что у героев данного рассказа все обошлось? Как вы думаете, у ребят сложилось правильное представление о достоинстве? Почему? Можно ли чувствовать себя в покое после такого поступка? Почему? Можно ли ребята уважать себя после того, что они сделали? Почему? Творческая деятельность, групповая работа .Выполнение задания 4 в рабочей тетради. Напишите о своих планах на будущее, достичь которых вам помогут ваши достоинства!
Презентации работ. По желанию детей. Групповое пение.
Олег Газманов «Каждый выбирает по себе»
Каждый выбирает для себяЖенщину, религию, дорогу.Дьяволу служить или пророку -Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себеСлово для любви и для молитвы.Шпагу для дуэли, меч для битвыКаждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.Щит и латы, посох и заплаты,Меру окончательной расплатыКаждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.Выбираем тоже — как умеем.Ни к кому претензий не имеем.Каждый выбирает для себя
Домашнее задание.
Прочитать стихотворение «Заповедь» Р.Киплинга Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…
Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.
Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.
Звучит тихая музыка.