Презентация тема Рекомендация по поурочному планированию занятия в учреждение дополнительного образования


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аскизскийрайонный центр дополнительного образованияРекомендация по поурочному планированию занятия в учреждение дополнительного образования Педагог дополнительного образованияКарамчаков Евгений Николаевич Педагог дополнительного o6paзования обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровье сберегающих систем. Учебное занятие — это промежуток времени, в течение которого обучающиеся занимаются определенным учебным предметом. Учебное занятие в системе дополнительного образования представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс, к которому предъявляется ряд различных требований. Для того чтобы учебное занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать. Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана учебного занятия. При проведении занятия каждый педагог должен иметь план занятия. Тема занятия берется из календарно-тематического плана. В её формулировке должен быть отражен конкретный материал из содержания образовательной программы. Цель: занятия должна соответствовать его теме это механизм, с помощью которого педагог кодирует основное содержание и прогнозирует результаты своей деятельности и познавательной деятельности учащихся. Является важнейшим структурным элементом и определяет тип и структуру учебного занятия. Исходя из современных научных представлений об учебном занятии, его содержательная цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов, познавательного, развивающего и воспитательного, которые отражаются в цели по содержанию учебного материала. Задачи – это ориентиры для достижения цели и должны образовывать единую систему деятельности. Формулировка задач должна быть максимально краткой, но полной (развернутой во времени и пространстве). В формулировке задачи должно быть ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и воспитанников (оказать, отработать, освоить, организовать и пр.). Педагог вправе поставить три основные задачи – образования, развития, воспитания.Обучающие - формирование теоретических знаний. Развивающие - связаны с психологическим развитием ребенка. Воспитательный - развитие личностных качеств. Оборудование и материалы: компьютер, презентационное оборудование, карты географические. Тип занятия: лекция, беседа, диалог. Каждое занятие начинается с организационного этапа, т.е. с приветствия и посадки детей, настроя их на работу, концентрации внимания. На следующем этапе проверяются готовность детей к занятию, наличие каких-либо материалов для работы, просмотр домашнего задания и т.д. Важное место в ходе занятия имеет физкультминутка. Следует подготовительный этап – объявление темы и целей, знакомство с планом занятия, введение в предлагаемый образовательный материал или информацию через вопросы или аналогии, способствующие наращиванию познавательного интереса. Основная часть занятия, состоящая из нескольких этапов. Здесь обычно имеет место изучение новой темы или закрепление пройденного материала. Проводится подведение итогов, в ходе которого педагог анализирует деятельность детей или направляет их на самооценку, дает советы и рекомендации по применению изученного материала. Грамотно выстроенный план занятия, описание основных моментов каждого этапа, используемых методов обучения и контроля, придаст даже опытному педагогу ещё большую уверенность в своих силах, и будет способствовать достаточно высокой результативности образовательного процесса в целом.