Концепция воспитательной работы


Из опыта работы Григорян И.А. классного руководителя 3В класса МБОУ лицея №6 г.Ессентуки Педагогика сотрудничества Игровые технологии Гуманно -личностная педагогика Теория развития познавательной деятельности Личностно – ориентированная педагогика А.С.Макаренко Б.П.Никитин Ш.А.Амонашвили Г.И.Щукин И.С.Якиманская К.Д.Ушинский Способы воздействия Создание условий для самоутверждения Организация разнообразной творческой деятельность Организация деятельности как модели будущей жизни Гуманно – личностная педагогика Игровые технологии признать приоритет личности перед коллективом; создать в детском коллективе гуманистические взаимоотношения; гарантировать возможность реализации личностных качеств ребёнка; признать то, что ученик обладает правами воспитание направлено на ребёнка; воспитание ориентируется на потребности ребёнка и семьи; нельзя навязывать стереотипы; необходима педагогическая поддержка воспитывать качества творческой личности; формировать у учащихся инициативу, творчество, целеустремленность; развивать у учащихся умение находить решения в нестандартных ситуациях. самопознание самоопределение самореализация Непосредственное воздействие на ученика Создание воспитательной среды Коррекция влияния субъектов на ребенка Ученическое самоуправление Выбор актива класса Организация дежурства Планирование мероприятий с учетом пожеланий учащихся Участие детей в планировании воспитательной работы целостности Природосо-образности дифференциации сотрудничества гуманизма Принципы: НАПРАВЛЕНИЯ Работа с детьми Работа с родителями Работа с учителями, педагогами дополнительного образования Коррекция поведения детей в урочное время во внеурочное время индивидуальные и групповые формы работ сотрудничество с учителями-предметниками; взаимодействие с педагогами дополнительного образования взаимосвязь с психолого -педагогической службой, воспитателем ГПД Упустить младший возраст, значит упустить всё Цели: создать комфортные условия; воспитать гражданские чувства школьников; формировать гражданскую позицию «Я - россиянин»; совершенствовать спортивно-оздоровительную работу. Принципы: принцип открытости; принцип привлекательности будущего дела; принцип деятельности; принцип свободы участия; принцип обратной связи; принцип сотворчества; принцип успешности. Направления: ценностно-нравственное; гражданско-правовое; художественно-творческое; физкультурно-оздоровительное; трудовое; познавательное; коммуникативное; диагностика; работа с родителями; Диагностический Организационный Коммуникативный Мобилизационно-победительный Метод координации и коррекции Программа «Здоровье» Коррекциональная работа Формирование традиций коллектива Программа «Семья» Досуг «Хочу все знать» Виды деятельности Уважать интересы и возможности каждой семьи Быть открытым для родителей Поощрять семьи к более тесным контактам Обретать в родителях своих союзников Принципы работы с семьёй: Традиционные: родительские собрания;посещения на домуконсультации;беседы. Нетрадиционные:родительские тренинги;дискуссии;заседания круглого стола;родительские вечера. Учитель Родители Личность ребёнка