Презентация для родительского собрания Залог успешности-создание психологического комфорта на уроке.


Залог успешности – создание психологического комфорта на уроке
Принципы психологического комфорта: учеба должна давать детям радость;протекать на фоне положительных эмоций; исключать психотравмирующие ситуации. 

Начиная работать в детском коллективе любого возраста, необходимо составить представление: • о личностно-психологических особенностях каждого учащегося;• о соотношении способностей и обучаемости каждого;• о мотивации отношения к учебному процессу;• о взаимоотношениях между ребятами в классе;• о семье ученика и т. д.
Успешный урок - это урок, на котором учитель со своими учениками решил все поставленные цели и задачи. Результатами таких уроков  являются прочные знания, полученные учениками, когда  их умения и навыки совершенствовались в течение урока. 

принципы педагогической технологии:  - теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться по способностям; - принцип связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях; - принцип доступности: школьник должен действовать на пределе своих возможностей; - талант учителя — угадать эти возможности, правильно определить  степень трудности; - принцип сознательности: ребенок должен знать, что он проходит (в начале изучения темы пролистывают учебник, устанавливают, зачем и что будут изучать); - принцип прочности усвоения знаний: даются основы запоминания; - принцип наглядности (отработка умения наблюдать); - принцип оптимизации (выделение главного, учет времени). 

В.А.Сухомлинский «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».

Ситуация успеха  - это совокупность педагогических действий, обеспечивающих самореализацию ребенка в каком-либо виде социальной деятельности (общественной активности, учебе, труде, художественном творчестве, спорте и т.д.) и способствующих формированию положительной и вместе с тем адекватной самооценки.
Ситуация успехаУспех – положительный результат, удачное завершение чего-нибудь.Успех – это общественное признание, одобрение.Успех – хорошие результаты в работе, занятиях.

педагогические действия для создания ситуации успеха: Изучение личности младшего школьника; составление на этой основе его диагностической характеристики. Формирование социально-психологической атмосферы, обеспечивающей ребенку положение значимого члена классного коллектива. Создание условий для эффективного участия в деятельности (учении, игре и т.д.) Достижение интеллектуального комфорта на уроке 


Для ситуации успеха необходимо:определить виды деятельности и сферы общения, в которых реален успех ученика;найти у ученика положительные стороны индивидуальности и на этой основе проектировать личностное развитие;ставить перед учениками трудные, но достижимые цели;способствовать успеху в деятельности индивидуализацией требований, одобрением и разумной помощью;оценивая деятельность детей, не сравнивать достижения разных учеников, т.к. их возможности, уровень развития разный;


для ситуации успеха необходимо:познакомить родителей с алгоритмом создания ситуации успеха в семье;использовать возможности семьи для повышения результативности учебно-воспитательного процесса;влиять на групповое мнение с помощью демонстрации положительных сторон личности;помогать освоить роль не только ведомого, но и ведущего в межличностном общении детей;побуждать ученика к самопознанию и самовоспитанию адекватной самооценки;стимулировать мотивацию успеха в общем деле;поощрять стремление к самовыражению и самореализации в творческих делах;способствовать формированию увлечения самим процессом деятельности, а не только результатом.




приемы создания ситуации успеха: Похвала Анонсирование «Холодный душ» «Эврика»


«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».  (Я.А. Каменский)
Спасибо за внимание.