Доклад на тему Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе


Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе
Слайд 2
Успех меняет человека.Он делает человека уверенным в себе,придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не подозревал раньше.Джой БразерсСлайд 3
Август Соломонович Белкин, доктор педагогических наук, говорит, что если у ребенка подорвана вера в себя, если ему не дали вкусить радости успеха, никакие педагогические ухищрения не возродят былого интереса к познанию.
Слайд 4
Успех — понятие многогранное. С точки зрения психологии, это эмоции радости, удовлетворения, связанные с преодолением сложной задачи.
С точки зрения педагогики, успех — это моделирование определенной ситуации, в ходе которой дается возможность достичь значительных результатов, как для отдельного ученика, так и для всего коллектива.
Слайд 5
Переживание эмоций, связанных с успехом позволяет:
повысить мотивацию обучения, развить познавательный интерес;
стимулировать работоспособность;
корректировать негативные личностные особенности: тревожность, мнительность, неуверенность, низкую самооценку;
развивать личностные качества со знаком "плюс": инициативность, активность, креативность;
поддерживать в коллективе благоприятную эмоциональную обстановку.
Таким образом, одна из основных задач учителя сводится к созданию ситуаций успеха.
Слайд 6
Варианты моделирования ситуаций успеха на уроках
Коллективная похвала
Каждый ребенок желает утвердиться не только в глазах учителя, но и среди одноклассников. В этой связи нужно, за определенные достижения хвалить ребенка всем классом. Например, можно овациями встречать победителя школьного конкурса, предметной олимпиады или просто ученика, выполнившего интереснейший проект.
Слайд 7 -8
Групповая работа
Работая в группе на любом уроке, выбирая роль по силам и желанию, мои ученики становятся уверенными в себе, активными, светятся «радостью» когда получают заслуженную оценку за работу группы.
Во время школьной недели открытых уроков я давала урок технологии по теме: «Кондитерская фабрика». Класс разделился на четыре группы, каждая из которых должна была по рецептам изготовить пирожное «Картошка» с разными ингредиентами. Работа в группе нашлась каждому: под руководством капитана команды они по технологической карте знакомились с рецептом, подбирали продукты, смешивали их, формировали и украшали пирожное. В каждой группе продукты были разные, поэтому пирожное получились разные: шоколадные, кокосовые, с разноцветными украшениями. Каждый ребёнок был горд за свою работу и работу всей группы. Ребята угостили друг друга и присутствующих гостей.
Такую работу провожу на всех уроках. Ребята не боятся группой защищать свои работы, ведь каждый вносит свою лепту в работу.
Слайд 9
Самостоятельный выбор задания
Ученикам при выполнении домашнего задания предлагаю выбрать себе его самостоятельно. Содержание задания предлагаю одинаковые, ученики же могут выбрать объем, сложность выполнения. Например. Тема: «Имя существительное». Ребятам необходимо списать текст, а задание выбрать по своим возможностям. Одни определяют только склонение. Другие склонение и падеж, а третьи придумывают продолжение текста.
Во-первых, у детей формируется навык не теряться в ситуации выбора, во-вторых, это приучает к осознанному выбору, к адекватной оценке своих сил и способностей.
Слайд 10
Эврика
Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания. Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное открытие, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.
Работая со справочной литературой, проводя опыты и исследования на уроке, дети сами приходят к выводу и получают огромное удовольствие от итогов работы.
Слайд 11
Создание ситуации успеха в школе — один из ключевых моментов мотивации к учебе, воспитание интереса к познанию, воспитание сильных черт характера. Другими словами: успех в учебе сегодня — успех в дальнейшей жизни.