Технологическая карта по драме Вот так гриб — великан — всем хватило места нам! (по произведению В.Г. Сутеева Под грибом)


24.03.2017 г.
Журавлёва О.Ю.

Технологическая карта организованной учебной деятельности
логопедической группы
«Дельфинчики»

Образовательная область. «Коммуникация» - драма.
Тема. «Вот так гриб - великан, всем хватило место там!» по произведению В.Г. Сутеева «Под грибом».
Цель. Формировать навыки использования средств выразительности для передачи особенностей персонажей. Оценивать литературных персонажей с точки зрения нравственных норм и представлений.
Оборудование: иллюстрации к сказке, магнитный театр по сказке.
Словарная работа: представление.
Билингвальный компонент: көрсетілу (представление).

Этапы деятельности
Действия воспитателя

Деятельность детей
Мотивационно – побудительный
Создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Игра «Передай дальше» (цель: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, учить действовать согласованно).
Проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик. Проявляют интерес. Представляют себе: мяч круглый (ладони округляют, пальцы расставлены. Шарик держат за ниточку. Камень в одной руке. Тряпку передают щипковым захватом. Блинчик горячий –перекладывают из руки в руку. Ежик колючий – одергивают руку.

Организационно -поисковый
Пальчиковая гимнастика:
- Пальцы, наши пальчики,
Девочки и мальчики.
Старички старушки,
Мышки, да лягушки.
Чтобы вы не уставали,
Куклу крепко вы держали,
Делайте зарядку.
Будет все в порядке.
Игра «Угадай, что в волшебном сундучке».
Создает благоприятную атмосферу для творческой активности и инициативности детей к самовыражению.
Предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Под грибом».
Проводит беседу по ним.

Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок». Предлагает показать кого- нибудь из персонажей сказки, а остальные отгадывают.
Игра-конкурс «Попросись под грибок».
- Кто может попроситься под грибок, как бабочка жалобным, тоненьким голосом?
- Кто может попроситься под грибок, как мышка тоненьким, тихим голоском?
- Кто может попроситься под грибок, как воробей? Он плачет и жалобно говорит:
- Кто может попроситься под грибок, как заяц? Заяц кричит, он испуган, боится лису:
- Кто может спросить про зайца, как лиса?
- Что делала возле гриба лягушка?
Предлагает показать сказку.
Билингвальный компонент: көрсетілу (представление).
Обращает внимание на интонацию.

Показывают друг другу.
Соединяют пальцы обеих рук.
Трясут ручками. Сжимают.
Хлопки.
Грозят пальчиком.
Заинтересовываются.
Отгадывают загадки о героях сказки Сутеева «Под грибом». Отвечают на вопросы по тексту.
Рассматривают иллюстрации, рассказывают, что на них изображено.
Имитируют полет бабочки, показывают мышку, зайца. 
Показывают:
Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу. -Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Спрячьте,  спасите! За мной Лиса гонится!.. - Зайца не видели? Не тут ли он прятался?
- Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы… А гриб-то…
Повторяют: көрсетілу (представление).
Выбирают роль и показывают сказку.

Рефлексивно - корригирующий - Что нового узнали?
- Что смогли сделать?
- Каким способом достигли результата?
Рефлексия.
- Рассердилась туча злая.
И закапал мелкий дождь.
Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва.
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Дождь, дождь!
Надо нам расходиться по домам!
Гром, гром, как из пушек –
Нынче праздник для лягушек.
Ливень туча посылает,
И стеной вода течёт.
Где бы спрятаться от ливня?
Нас под грибом Лунтик ждёт.
Солнце вышло из-за тучки.
Мы протянем к солнцу ручки.
Испытывают чувство эмоционального удовлетворения от сделанного, радость познания нового, интересного.
Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком». Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.
Бег в кругу с ускорением. Ходьба на месте.
Стучать кулаком об кулак.  
Прыжки по кругу.
Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх.
Пожать плечами, посмотреть по сторонам. Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой.
Поднять руки вверх, развести в стороны.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: заинтересованно занимаются театрально-игровой деятельностью.
Понимают: как использовать средства выразительности: поза, жесты, мимика, голос, движение
Применяют: испытывает чувство эмоционального удовлетворения от сделанного, радость познания нового, интересного

Загадки: 1. На поляне возле елок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится, кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг. Клюй, не робей. Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, не мышка. Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (Лиса).