Тесты Принципы выявления и пути развития одаренных детей

КАМЫШЕВСКАЯ МКОУ СОШ




Тесты
Принципы выявления и пути развития одаренных детей.






Автор: учитель обществознания
Баникардт Н.Н






2016 г.
Дополните
. –этот подход позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающиеся ускоренным темпом развития.
2.Дополните
С учетом специфики одаренности в детском возрасте наиболее адекватной форме идентификации признаков одаренности того или другого конкретного ребенка является
3.Соотнесите
1)принцип развивающего и воспитывающего обучения
2) принцип учета возрастных возможностей
3) принцип индивидуализации и дифференциации обучения
А)этот принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения на разных возрастных этапах
Б)этот принцип означает, что цели, содержание и процесс обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию
В)состоит в том, что цели и содержание должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся
4.Сколько выделяется подходов к разработке содержания учебных программ:
А)4
Б)5
В)3
Г)6
5.Соотнесите
Две формы дифференциации
А) первая
Б) вторая
1)дифференциация на основе смешанного обучения одаренных детей
2)дифференциация на основе раздельного обучения одаренных детей
6.Дополните
Первую форму дифференциации обучения условно обозначают как «внешнюю» или ..
7.Дополните
Вторую форму дифференциации обучения условно обозначают как «..» или элективную
8.Соотнесите формы обучения и их характеристики
1)дифференциация параллелей
2)перегруппировка параллелей
А) эта форма является перспективной, начиная со старшего подросткового возраста
Б) школьники одного возраста распределяются для занятий по каждому учебному их сходные возможности предмету в группы, учитывающие
9.Дополните
Формы обучения бывают:
1)дифференциация параллелей;
2)перегруппировка параллелей;
3)выделение группы одаренных учащихся из параллели
4)обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной программы
5)группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные малые группы
6)
10. Дополните:
Выявление одаренных детей -.....процесс, связанный с анализом развития.... ребенка.
11.Скольким требованиям должен соответствовать психолого-педагогический тренинг:
а)5;
б)10;
в)2;
г)4.
12. Выберете лишнее:
При выявлении одаренных детей необходимо дифференцировать:
а) актуальный уровень развития одаренности, связанный с попытками ее реализации в различных видах деятельности;
б) особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в различных видах деятельности;
в) психические возможности и особенности ребенка;
г) потенциальные возможности ребенка.
13.Дополните:
К основным общим принципам обучения детей относят:
а) принцип развивающего и воспитывающего и воспитывающего обучения;
б) принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
в)..........
14.Назовите 4 основных подхода, которые применяются в обучении одаренных детей при разработке содержания учебных программ:
а)..
б) углубление;
в)..
г) проблематизация.
15.Подход содержания образования, который предполагает стимулирование личностного развития учащихся:
а) ускорение;
б) углубление;
в) обогащение;
г) проблематизация.
16.Подход содержания образования, ориентированный на качественно иное содержание обучения с выпадом за рамки изучения традиционных тем, за счет установления связей с другими темами, проблемами и дисциплинами:
а) проблематизация;
б) углубление;
в) обогащение;
г) ускорение.
17.О каком подходе содержания образования идет речь?
Подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности:
а) обогащение;
б) ускорение;
в) проблематизация;
г) углубление.
18.Назовите подход позволяющий учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающиеся ускоренным темпом развития:
а) ускорение;
б) обогащение;
в) проблематизация;
г) углубление.
19. Дайте определение тьютор-
20. Соотнесите принцип обучения и его содержание.
Принцип:
Принцип развивающего и воспитывающего обучения;
Принцип индивидуального и дифференциации обучения;
Принцип учета возрастных возможностей.
Содержание:
а) соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям;
б) цели и задачи содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся;
в) цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся







Ответы к тестам:
1.ускорение
2.психолого-педагогический мониторинг
3.1-б;2-а;3-в
4.а
5.а-2;б-1
6.селективную
7.внутренюю
8.1-а;2-б
9.попеременное обучение
10.Продолжительный, конкретного;
11.Б;
12.В;
13.Принцип учета возрастных особенностей;
14.Ускорение, обогащение;
15.Г;
16.В;
17.Г;
18.А;
19. Высококвалифицированный специалист, готовый взять на себя индивидуальную работу с конкретным одаренным ребенком.
20. 1-б, 2-в, 3-а.











15