круглый стол на тему Профилактика асоциального поведения учащихся


МКОУ «СОШ №11» г.ЧеркесскПодготовила классныйй руководитель Ижаева М.А. «ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ» 1.Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении. В компетенцию образовательных учреждений входит(закон №120-ФЗ «Об образовании»): Группа волонтеров 2.Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению основного общего образования Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении,-лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения. 3.Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Семья, находящаяся в социально-опасном положении,-семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. 4.Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних. 5.Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения. 7.СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИПРОГРАММЫ:«Семья и школа»«Школа здоровья»«Твой выбор» 8.Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. фото 8.1.Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей.Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками. 8.2.Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала,ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы У ученика прогулявшего хотя бы день занятий, если не принять своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы. 9.БОРЬБА С ПРОГУЛАМИЗАНЯТИЙ. Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков.В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия. Если прогулы носят систематический характер, подключаем работников милиции и КДН Наименование кружка Кол-вочасов Кол-во детей Понедельник Вторник среда Четверг Пятница Кикбоксиг волейбол танцы 10.Организация досуга детей «группы риска» Потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;Озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;Потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;Готовность к эти действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни. 11.Пропаганда здорового образа жизни. фотографии 12.ФОРМЫ РАБОТЫ 13.ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. 1. ВЫЯВЛЕНИЕ 2. ПОСТАНОВКА НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ3.РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 14. Проведение индивидуальной воспитательной работы. 1.заявление (информация о конкретных отклонениях от социальных норм в поведении, например, систематические прогулы, склонность к бродяжничеству, или вымогательству, агрессивные действия и т.д.)2. сбор информации, характеризующей особенности формирования личности ученика. 15.Процедура постановки на внутришкольный учет. Наш совет родителям прост и доступен:«Любите своих детей, будьте искренни и честны в своем отношении к своим детям и самим себе, чаще говорите своему ребенку слова любви и благодарности».Наша с Вами миссия создать для детей пространство любви и понимания. 16.Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних(подростковый суицид) Жизненные ценности 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл К чему я стремлюсь в жизни? Спасибо за внимание!С уважением Ижаева М.А.