Презентация на тему: Литературное краеведение как средство формирования культуроведческой компетенции учащихся


Литературное краеведение как средство формирования культуроведческой компетенции учащихся на уроках.Бондарь Галина Николаевна – учитель русского языка и литературы Краеведение- объединяющее начало всех наук.Д. С. Лихачев. Краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности и патриотизма. - понимание учащимися связи с окружающим их микромиром, эффективное взаимодействие с ним;- осознавание учащимися значи- мости наследия род -ного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;-интересоваться жизнью края;- развивать умение самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем учащегося объекте, деятельности людей, предприятий, учреждений, о пер-спективах трудоустройства;- участвовать в решении проблем окружающего учащегося социума.Цель краеведения: интеграция;дифференциация;индивидуализация.Основные дидактические принципы: стимулирует мыслительную деятельность, формирует систему теоретических представ- лений и понятий и тем самым влияет на формирование научного мышления учащих- ся, их активной жизненной позиции. прививает бережное, уважительное отноше- ние к памятникам искусства, приобщает к активному освоению художественно-культур- ного наследия, формирует сознание ответст- венности перед прошлым и будущим.Познавательное и воспитательное значение основные сведения о писателях и поэтах, которые жили и творили на территории Воронежской области;основные села, районы, города на территории Черноземного края, связанные с именами писателей и поэтов;улицы, учебные заведения, театры и т.п., названные в честь писателей и поэтов;литературные памятники и мемориальные доски, установленные в честь писателей и поэтов на территории Воронежской области;даты, адреса, основные события, связанные с местными писателями и поэтами;литературные музеи, находящиеся на территории Воронежа и области;художественные произведения, в которых рассказывается о Воронеже и области.Знать: вписывать биографию писателя в историко-культурный контекст определенной эпохи и местности;искать информацию в архивах, библиотеках, музеях, Интернете, брать интервью;писать сообщения, доклады, рефераты, используя краеведчес- кий материал;выполнять проекты на заданную тему;составлять свою родословную;проводить экскурсию по литературным местам;использовать приобре- тенные знания и умения в практической деятель- ности и повседневной жизни . Уметь: Заочная экскурсия «Край воронежский литературный» Кольцовские чтения Презентация к исследовательской работе«По памятным местам малой Родины»Лев Николаевич Толстой в нашем крае РЖЕВСКЭтот уголок охраняет всенародная любовь к великому русскому писателю Л.Н.Толстому, побывавшему здесь 118 лет назад Дружба Л.Н.Толстого с Чертковыми. Жива благодарная память Россошь-городок среди полей. Литературные деятели земли россошанской. Поэт, спешивший жить… От благодарных потомков Михаил Федорович Тимошечкин Раиса Ефремовна Дерикот «Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны- значит он равнодушен к своей стране».Д.С.Лихачов