Выступление на ШМО тема Организация групповой работы на уроках чтения


Умение к общению – один из основных обстоятельств удобного жизни человека, и вследствие того формирование даннойвозможности у ребенка вступает в количество основных вопросов школьного преподавания.Коммуникативная нацеленность тренировочного хода выражается и в формировании мотивировки к читательской работы, и в нравоучительном речевом общении подростков в ходе исследования худож-спорт творения в базе парно - массового тренировочного взаимодействия.
В диалоге тренировочные задачки устанавливаются в варианте нерешённых труд-ностей . Продуктивный диалог предполагает продуктивность каждого партнера их равенство друг другу, уклон любого в восприятие и в интенсивную интерпретацию его места зрения партнером, обоюдную факультативность воззрению соучастников общения.
При обучении на основе (в группе) осуществляются:
Взаимопомощь и сотрудничество учеников;
Разделения труда;
Предоставление приобретенных познаний товарищ товарищу;
Активация учебно - позновательных процессов;
Подготовка с учетом возможностей учащихся
Самооценка, самоорганизация, само - коррекция ;
Самостоятельная постановка цели и выбора своего способа решения.
При сотрудничестве совместно работающих в группах детей возрастает понимания учебного материала, исчезает безразличие, резко увеличивается организованность класса, увеличивается самоедство, ребята  наиболее четко расценивают собственныеспособности, правильнее себе осуществляют контроль.
Приобретают навыки необходимые навыки для жизни в обществе.
Имеются ряд альтернатив организации комплексной деятельности:
Задача решается при непосредственном взаимодействии каждого ученика со всели остальными.
Команда осуществляет единое поручение, однако любой соучастник осуществляет   собственную долю  деятельности вне зависимости от остальных.
Единое поручение производится поочередно любым соучастником группы.
На этапе становления совместной работы необходимо выполнить с детьми определенные нормы взаимодействия между участниками. Учебное сотрудничество реализует личностно ориентировочную и коммуникативную направленность обучения.
Проанализируем совокупность процедур, дозволяющих преподавателю осуществить  массовую связь при занятии со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна»


4622800-212725



Алексей Николаевич Плещеев родился в Костроме 22 ноября (4 декабря) 1825 в обедневшей дворянской семье, принадлежавшей древнему роду Плещеевых (в числе предков поэта был святой Алексий Московский). Семья чтила литературные традиции: в роду Плещеевых было несколько литераторов, в том числе известный в конце XVIII века писатель С. И. Плещеев.
Отец поэта, Николай Сергеевич, служил при молодецком, вологодском и архангельском губернаторах. Детство А. Н. Плещеева прошло в Нижнем Новгороде, где с1827 года отец служил губернским лесничим. После смерти Николая Сергеевича Плещеева в 1832 году воспитанием сына занималась мать, Елена Александровна. До тринадцати лет мальчик учился дома и получил хорошее образование, овладев тремя языками; затем по желанию матери поступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков, переехав в Петербург. Здесь будущему поэту пришлось столкнуться с «отупляющей и развращающей» атмосферой «николаевской военщины», которая навсегда поселила в его душе «самую искреннюю антипатию». Утратив интерес к военной службе, Плещеев в 1843 году покинул школу гвардейских прапорщиков (формально — уволившись «по болезни») и поступил в Петербургский университет по разряду восточных языков. Отмечая, что словно бы без усилия из-под пера А. Плещеева выходили «чудесные стихи для детей», Н. Банников замечал: «Видно, в сердце поэта было что-то такое, что легко открывало ему мир ребёнка». Как писал П. Быков, Плещеев «весь отразился в своей поэзии. Весь со своей чистой, как кристалл, совестью, пламенной верой в добро и людей, со своей цельной личностью, … глубоко симпатичной. …………………….

- Где прошло детство поэта?
- За что А. Н. Плещеев был отправлен в ссылку?
- С кем он дружил?
- Как называется книга написанная автором для детей?
Ответы: четыре, два, один.

1. 2.
,,,
5901055173990НА
ВЕ


Ве – с - На
Вес – на

Оденется
Чистая
Глядеть
Резвый
Смотреть
Распуститься
Быстрый, шустрый
Светлая ясная

Эти и другие упражнения помогут учителю организовать учебное взаимодействие в группах, чтобы дети научились слушать и слышать друг друга.
Проверять решения и оценивать результаты.
Исследовать условия задачи и решать. Оценивать как свои результаты , и в целом деятельность группы.


Цукерман Г.А. Группа как тренировочное общество. – М.: КОМПЛЕКС и ОТНОСИТЕЛЬНО, 2003.
Русские писатели: Библиографический словарь. – М.: Просвещение, 1990.- С. 144 – 147.
Даль В. И. Толковый словарь живого русского языка. – М.: Мир книги, 2003.
Биография поэта . - по адресу: http://www.stihi.ru/2014/12/04/2936