План работы ШМО учителей иностранных языков.


План работы ШМО учителей
иностранных языков на 2015-2016 учебный год.
Состав МО:
Руководитель МО – Татаркина Е. А.- учитель английского языка.
Хан С. В.- учитель английского языка.
Казакова И. В.- учитель английского языка.
Полосенко Н. И.- учитель английского языка.
Музыкантова О. В.- учитель немецкого языка.
Гутникова С. Б. – учитель французского языка.
Савина С.Г. – учитель немецкого языка.
Методическая тема: «Обеспечение  качественного обучения и воспитания обучающихся  в условиях перехода на ФГОС».
Цели работы МО: Создание условий для реализации качественного обучения и воспитания обучающихся  в условиях перехода на ФГОС.
Основные направления:
- повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей через обучение на курсах, самообразовательную деятельность, участие в педсоветах, семинарах, конференциях, вебинарах;
- участие в деятельности по внедрению стандартов ФГОС в средней школе;
- разработка, апробация, внедрение и анализ учебных научно-методических и дидактических материалов по иностранному языку;
- работа с нормативными документами;
- сопровождение одаренных и талантливых учащихся;
- организация и проведение открытых уроков, предметных недель, внеклассных и внешкольных мероприятий;
- внутришкольный контроль;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- взаимопосещение уроков.
Задачи МО:
совершенствование методического мастерства путём обмена опытом, изучение новых технологий;
сохранение и совершенствование языковых знаний учителями иностранного языка через самообразование и курсовую подготовку;
изучение и внедрение в практику новых информационных технологий;
совершенствование форм и методов организации уроков на основе требований ФГОС, диагностической деятельности учителей-предметников.
изучение Федеральных образовательных стандартов второго поколения.
совершенствование методов и форм дифференцированного подхода к обучению;
развитие творческих индивидуальных способностей обучающихся через уроки, индивидуальную работу, элективные курсы и факультативные занятия;
создание мотивационной основы для качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации;
строгое соблюдение образовательных стандартов;
использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы;
обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального, среднего и старшего звеньев образования.
Темы по самообразованию учителей
МО иностранных языков на 2015 - 2016 учебный год
ФИО Методическая тема Продолжительность работы Выход
1 Татаркина Е.А. Современные инновационные технологии в процессе формирования лексических навыков. 1-ый год Выступление на МО в течение года
2 Хан С.В. Обучение устной речи с опорой на клише. 1-ый год Выступление на МО в течение года
3 Казакова И.В. Возможности использования ИКТ на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. 1-ый год Выступление на МО в течение года
4 Полосенко Н.И. Педагогические технологии на уроках английского языка. 1-ый год Выступление на МО в течение года
5 Музыкантова О.В. Исследовательская деятельность на уроках немецкого языка. 1-ый год Выступление на МО в течение года
6 Гутникова С.Б. Повышение мотивации при изучении иностранного языка. 1-ый год Выступление на МО в течение года
7 Савина С.Г. Использование ИКТ на уроках иностранного языка. 1-ый год Выступление на МО в течение года
План работы МО.
Месяц Вид работы Содержание Ответственный
август 1.Заседание методического объединения № 1
Тема: «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2015-2015-6 учебном году»
Ознакомление с инструкциями по утверждению рабочих программ.
Утверждение методической темы МО и методических тем учителей.
Планирование работы на год. Составление и утверждение плана работы МО, календарно-тематического планирования.
Руково-дитель МО
2.Самообразование
Изучение методической литературы. Учителя МО
сентябрь 1.Работа методического
объединения.
Составление графиков отрытых уроков, открытых внеклассных мероприятий по предмету.
График консультаций по подготовке к олимпиадам.
Учителя МО
2.Контроль Контроль за исполнением учителями-предметниками нормативно-правовой основы образовательного процесса.
Посещение уроков, проверка документации.
Входной контроль 3-11 классы.
Зам.директора по УР, руководитель МО
3.Самообразование Выбор педагогами тем по самообразованию Учителя МО
октябрь 1.Работа методического
объединения.
Взаимопосещение уроков.
Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися.
Подготовка и проведение школьных олимпиад. Учителя МО
2.Самообразование Изучение научно-методической литературы.
Учителя МО
3.Внеурочная работа
Работа с одаренными детьми – подготовка к олимпиаде. Учителя МО
ноябрь 1.Заседание методического
объединения № 2
1. Подведение итогов школьного этапа олимпиады.
2. Подведение итогов успеваемости за I четверть.
3. Урок в соответствии с ФГОС
4. Взаимопосещение уроков.
Хан С.В. – 9 «Б» класс
Учителя МО
2.Самообразование
Изучение новых технологий.
Учителя МО
3.Внеурочная работа
Работа с одаренными детьми – подготовка к олимпиаде. Учителя МО
Декабрь
1.Работа метод
объединения.
Взаимопосещение уроков.
Татаркина Е.А. – 8 «А» класс
Музыкантова О.В. – 8 «Г»
Проведение предметной недели (14.12 – 19.12)
Разработка и проведение мероприятий по плану предметной недели.
Учителя МО
2.Контроль Контроль усвоения букв – 2 класс
Контроль навыков чтения – 3, 4 классы
Контроль усвоения грамматических навыков – 5 класс
Контроль усвоения лексических навыков – 6,7,9 классы
Контроль аудирования – 8 класс
Контроль лексико-грамматических навыков – 10,11 классы 3.Самообразование
Внедрение в учебный процесс передовых педагогических технологий.
Учителя МО
4.Внеурочная работа Работа с одаренными детьми – подготовка к олимпиаде Учителя МО
январь 1.Заседание методического
объединения № 3
1. Анализ муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады школьников.
2. Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС
3. Подведение итогов успеваемости II четверти.
4. Подведение итогов недели иностранных языков. Руково-дитель МО
2.Самообразование
Внедрение в учебный процесс передовых педагогических технологий.
Учителя МО
3.Внеурочная работа Работа по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ по иностранным языкам.
Учителя МО
февраль 1.Работа методического
объединения.
Взаимопосещение уроков.
Гутникова С.Б. – 9 «В» класс
Татаркина Е.А. – 7 «А» класс
Учителя МО
2.Самообразование
Изучение новых технологий.
Учителя МО
3.Внеурочная работа
Работа по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ по иностранным языкам.
Работа с одаренными детьми – научно-исследовательская деятельность Учителя МО
март 1.Заседание методического
объединения № 4
1. Подведение итогов успеваемости за III четверть.
2. Универсальные учебные действия на уроках иностранного языка.
3. Обобщение педагогического опыта учитель Хан С.В. 2.Работа методического
объединения.
Взаимопосещение уроков.
Казакова И.В. – 6 «Б» класс
Гутникова С.Б. – 6 «Б» класс
Обсуждение экзаменационных материалов
Отчёты учителей о работе по самообразованию
Учителя МО
2.Самообразование Изучение научно-методической литературы.
Учителя МО
3.Внеурочная работа
Работа по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ по иностранным языкам.
Учителя МО
апрель 1.Работа методического
объединения.
Взаимопосещение уроков.
Казакова И.В. – 7 «В» класс
Хан С.В. – 3 «А» класс
Музыкатова О.В. – 7 «В» класс
Обсуждение экзаменационных материалов.
Отчёты учителей о работе по самообразованию.
Учителя МО
2.Самообразование Изучение научно-методической литературы.
Учителя МО
3.Внеурочная работа
Работа по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ по иностранным языкам.
Учителя МО
май 1.Заседание методического
объединения № 5
Взаимопосещение уроков.
Полосенко Н.И. – 5 «А» класс
Полосенко Н.И. – 4 «Б» класс
2. Подведение итогов успеваемости за IV четверть.
3. Отчёт о проделанной работе за год.
4. Анализ работы.
5. Отчет по теме самообразования
6. Основные направления работы в 2015-2016 учебном году. Руково-дитель МО.
2.Самообразование Отчет по темам самообразования Учителя МО
3.Внеурочная работа
Работа по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ по иностранным языкам.
Учителя МО