Презентация на тему Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка


Наши цели содействовать сохранению здоровья каждого школьникасоздать комфортную среду для развития творческих способностей каждого ребенка, воспитать культуру здоровья, как фактора формирования здоровьесберегающей среды школы, использовать здоровьесберегающий потенциал учебных предметов;формировать у учащихся систему знаний учебных дисциплин, содействующих созданию условий для организации здорового образа жизни;сформировать у младшего школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять своё здоровье; Наши задачи Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся. Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся и профилактической работы. Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся. Рациональная организация учебного процесса (расписание уроков, динамический режим, подвижный способ обучения в начальной школе, обеспечение преемственности здоровьесберегающих технологий от начальной к основной школе)Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и способностям учащихся.Создание условий для расширения пространства двигательной активности младших школьников Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Цели: содействовать сохранению здоровья каждого школьникасоздать комфортную среду для развития творческих способностей каждого ребенка, сформировать у младшего школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять своё здоровье.Задачи: Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся. Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся и профилактической работы. Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся. Рациональная организация учебного процессаИспользование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и способностям учащихся.Создание условий для расширения пространства двигательной активности младших школьников При подборе стихотворений и рифмовок к уроку я обращаю внимание, чтобы их грамматический и лексический материал сочетались с темой урока; Hands up, hands down, Two little feet go tap, tap, tap.Hands on hips, sit down. Two little hands go clap, clap, clap.Hands up, to the sides, One little leap up from the chair,Bend left, bend right. Two little arms go up in the air.One, two three, hop! Two little hands go thump, thump, thumpOne, two, three, stop! Two little feet go jump, jump, jump.Stand still. One little body goes round and round. One little child sits quietly down. There Was a Little There was a little turtle, (Make small circle with hands.) He lived in a box, (Make a box with both hands.) He swam in a puddle, (Wriggle hands.) And climbed on the rocks. (Climb fingers of one hand up over the other.) He snapped at a mosquito. (Clap hands) He snapped at a flea. (Clap hands.) He snapped at a minnow. (Clap hands.) He snapped at me. (Point at self.) He caught the mosquito. (Hold hand up, palm forward; quickly bend fingers shut.) He caught the flea. (Repeat.) He caught the minnow. (Repeat.) But he didn't catch me. (Bend fingers only half-way shut.) Зарядка для снятия мышечного утомления с пальцев при письме: One potato, two potatoes, Three potatoes, four, Five potatoes, six potatoes, Seven potatoes, more! Going for a walk. Five little gentlemen Stop for a talk. Along came five ladies They stood all together And they began to dance При подборе стихотворений и рифмовок к уроку я обращаю внимание на следующее:важно, чтобы их грамматический и лексический материал сочетались с темой урока; преимущественно подбираю стихи и рифмовки с четким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;текст чаще воспроизводится в записи или проговаривается учителем, особенно в начальной школе, так как при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание Hands up, hands down, Two little feet go tap, tap, tap.Hands on hips, sit down. Two little hands go clap, clap, clap.Hands up, to the sides, One little leap up from the chair,Bend left, bend right. Two little arms go up in the air.One, two three, hop! Two little hands go thump, thump, thumpOne, two, three, stop! Two little feet go jump, jump, jump.Stand still. One little body goes round and round. One little child sits quietly down Танцевальные и музыкальные физкультминутки в младшем и среднем делают урок насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние обучающихся. Это не только знакомит детей с народным творчеством страны изучаемого языка, а также способствует развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений. Come, my friend and dance with me (Дети выполняют танцевальные движения)It is easy, you can seеOne step back, one step out(один шаг назад, один шаг вперед)Then you turn yourself about(поворачиваются вокруг себя)It is fun to dance with you(Любые танцевальные движения)And it isn’t hard to do.One step back. One step out(один шаг назад, один шаг вперед)Then you turn yourself about(поворачиваются вокруг себя) Пальчиковые игры - это прекрасная возможность общения с ребёнком на уровне тактильных ощущений, что несомненно является очень важным для маленького человека, начинающего осваивать иностранный язык. Сюжетная канва игры, иллюстрируемая, несомненно, движениями пальцев, способствует повышению интереса, концентрации внимания, а также снимает психологические трудности в общении. С помощью пальчиковых игр я ввожу новые лексические единицы, отрабатываю фонетику и речевые образцы. (Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди)Tommy Thumbs, up!(Большие пальцы поднимаем вверх)Tommy Thumbs, down!(Большие пальцы опускаем вниз)Tommy Tgumbs are dancing around the town!(Встряхиваем кисти рук в воздухе)Dancing on your shoulders,(Большие пальцы «танцуют» на руках)Dancing on your knees,(Большие пальцы «танцуют» на коленях)Dancing on your head(Большие пальцы «танцуют» на голове)And tuck them into bed!(Прячем ладошки подмышки) Поскольку количество обучающихся с плохим зрением неуклонно растет, на каждом уроке целесообразно проводить разрядку в виде упражнений для глаз.Teacher: Close your eyes! Open your eyes! Turn you eyes to the left, turn your eyes to the right. Your eyes up, your eyes down! Упражнение для глаз:вертикальные движения глаз вверх-вниз; горизонтальные - вправо-влево; вращение глазами по часовой стрелке и против неё; закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее; на доске начертить какую-либо кривую ; предлагается глазами нарисовать этуфигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении. Игры-пантомимы:При изучении алфавита- изобразить букву головой ( причем один изображает, другие отгадывают)Изобразить любимое животное движениями, мимикой, голосом, жестами.Изобразить действия, которые выполняем каждый день и т.д. Эти игры используются для развития координации частей тела, пространственно-временных ориентировок.Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Учащимся средних классов нравятся ролевые игры («Больница», «Аптека», «Прием у врача», «На рынке», «Интервью»…). Они забывают о своем психологическом дискомфорте. Игра- пантомима:При изучении алфавита: изобразить букву ( нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером).Ученик(и) у доски выполняет(ют) это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита.При изучении темы ‘’My pet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.При изучении темы ‘’ My day’’ изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.Ролевая игра- пантомима ‘’In the shop’’. Ситуация: В магазине Лондона ты хочешь купить какую-либо вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой. «Игра в мяч» в 5 классе. А) методы эмоциональной раскачкиБ) медитативно-релаксационные упражнения.А) упражнение «Комплименты» Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников Игра «Вам сообщение» По кругу передается сообщение, например « Я рад вас видеть», « Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д. . Проведение игры « Вам сообщение» с учащимися 5 класса Упражнение на релаксацию Упражнение выполняют учащиеся 5 «а» класса. Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, шелест листвы Упражнение «Качели» стимулирует мыслительные процессы. Ребята дышат глубоко, позволяют голове качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Выполняется 30 секунд. Учащиеся 5а класса выполняют упражнение « Качели» Полезны просто физкультминутки, которые проводят сами ребята. Учащиеся также любят готовить проекты, защищать их, учась тем самым отстаивать свою точку зрения с одной стороны и совершенствуя английскую речь c другой. Этот вид деятельности делает их жизнерадостными, оптимистичными, уверенными в себе. I’ll tell you a funny story about the curious little girl. A family of three: a mother, a father and a little girl Susan were going home by bus. Susan: Where are we going, Dad? Father: We are going home. Susan: Where are we going in our home? Father: To our house. Susan: What house?...What street?...What boy?...What sweets?(It was continued for half an hour. At last the father became angry.)Father: Susan, when we get home will you carry on asking questions?Susan: What questions?Father: Susan, if you say the word ‘’what’’ again I’ll get off the bus.Susan:What bus? Гигиенические критерии рациональной организации урока №№ Фактор урока Уровни гигиенической рациональности урока Рациональный Недостаточно рациональный Нерациональный 1 Плотность урока Не менее 60% и не более 75-80% 85-90% Более 90% 2 Число видов учебной деятельности 4-7 2-3 1-2 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 мин. 11-15 мин. Более 15 мин. Наличие эмоциональных разрядок (число) В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических норм В произвольной форме Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Частые несоответствия позы виду работы Психологический климат Преобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный Преобладают отрицательные эмоции Урок в 9А классе.Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке. Преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения, учит детей жить без стрессов, а также сохранять свое и ценить чужое здоровье.