Презентация на тему: Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №17Октябрьского района г.о. г. Уфа РБПрименение здоровьесберегающих технологий на уроках географии Учитель географииЛ.В. КостяеваУфа 2014 « Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.СухомлинскийЗадача педагога:сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его
Признаки здорового человекаФизическоеПсихическоеНравственное Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Психолого – педагогические технологии здоровьесбережения Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизниПрофилактика детского травматизма, несчастных случаев,связанных с неправильным поведением ребенка вокружающей средеВлияние погоды на здоровье людей Урок в 7 классе по теме «Япония»Беседа: «Почему Японию называют нацией здоровых людей?»Употребляют в пищу только самые свежие продукты, причем самыми полноценными считаются морепродукты,Понимают насколько хрупка жизнь.В памяти еще остались атомныеБомбардировки Хиросимы и Нагасаки«Десять тысяч шагов в день ради здоровья»Доброжелательность друг к другу
Комплексное использование личностно – ориентированных технологийУчитывает особенности каждого ученика и направлены на возможно более полное раскрытие его потенциалаТехнология проектной деятельности Документальный фильм «С чего начинается Родина…» Работа в группах8 а класс8 в классОбучение в сотрудничестве Игровые технологии5 б класс (2013 уч. год)Игра – один из видов активной деятельности.Творческая атмосфера,свобода от шаблона,раскрепощение творческих резервов,нейтрализация чувства тревоги,ощущение спокойствия. Снятие эмоционального напряженияГеографические кроссворды Первое можно из снега слепить,Грязи кусок может тоже им быть.Ну, а второе - мяча передача,Важная это в футболе задача.Целое люди в походы берут,Ведь без него они путь не найдут.Географические шарады(Ком – пас)С "К" - коль к карте обратиться -Это Турции столица.С "Г" - Сибирская река,Полноводна, глубока.(Анкара – Ангара)

Уроки - путешествия Технология использования опорных схем Физкультминутка6 б класс «Правая рука в сторону - восток»6 а класс«Эстафета» Физкультминутки – «Географические координаты»Слоганы :Раз – два – руки в горизонтали,Три – четыре – руки по вертикали.Помни, горизонталь- это широтаА вертикаль- это долготаШирота и долгота, ребята, - это географические координатыДвижения :Обе руки в горизонтальной плоскости одновременно вправо – влево;Обе руки одновременно резким движением поднимаются вверх и опускаются вниз.Руки на пояс, наклоны туловища вправо и влево;Руки на пояс, прыжки на месте.Руки в стороны,Руки вверхРуки скрещивают (ножницы) СлоганыДвиженияПосмотри на полушарияПоочередно поднять вверх сначала левую, потом правую рукуВспомни Африку с АвстралиейПоочередно поднять вверх сначала левую, потом правую рукуК ним потом прибавь уверенноРуки поочередно к плечамАнтарктиду и АмерикуРуки поочередно на поясА не знать Европу с АзиейРуки вниз, 2 хлопкаЭто просто безобразиеРуки вверх, 2 хлопка над головойВот и части света названыРуки на пояс, по 2 наклона влево-вправоВсе далекие и разныеХодьба на местеФизкультминутка «Материки и части света» Технология Базарного: зарядка для глаз по карте«Найдем ошибку вместе»«Воображаемое путешествие по карте» Использование ТСО и ГИС на уроках географии в настоящее время является неотъемлемой частью образовательного процесса.Использование ТСО и ГИС на уроках географии позволяет оптимизировать учебно-воспитательный процесс и повысить мотивацию обучения учащихся.              Использование ГИС способствует развитию, наилучшему пониманию и применению на практике интегрированного подхода в учебном процессе. Результаты:Активность учащихся;«слабые» ученики чувствуют уверенность в своих силах;«сильные» ученики ощущают необходимость и пользу в помощи товарищу;умение взять ответственность на себя;умение детей самостоятельно решать небольшие проблемы, самостоятельно исследовать их;стремление аргументировать свои решения;более легкое и прочное усвоение программного материала;доброжелательное отношение друг к другу;тщательность и добросовестность в выполнении работы;умение работать с разными источниками информации;умение организовывать не только свою работу, но и работу по парам в группах. Вывод:Повысился познавательный интерес к предмету;исчезла проблема учебной дисциплины. Спасибо за внимание!