Выступление на ШМО учителей математики Использование НИТ на уроках математики

Использование информационных технологий на уроках математики

В современном информационном обществе для достижения успеха в процессе обучения у учителя и учеников должна быть все необходимые информационные и методические ресурсы, обучающие программы, методические разработки, тестовые и тренажерные программы и т.д.
Отказаться от использования компьютера на уроках математики нельзя. Целесообразность его использования объясняется тем, что появляется возможность достичь тех результатов обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.
Наиболее важные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроках:
увеличение объема тренировочных заданий;
достижение уровневой дифференциации обучения;
сокращение времени для отработки технических навыков учащихся;
достижение оптимального темпа работы учеников.
Возможности использования информационных технологий у учителя математики нашей школы значительно расширились с появлением своего кабинета, оснащенного мультимедийной системой. Естественно встала проблема оптимального использования данного технического средства на уроках. Готовые обучающие программы не адаптированы к классно-урочной форме обучения, поэтому мы поставили задачу создания своего комплекта готовых чертежей и базовых заданий к отдельным темам курса геометрии 7-11 классов.
Именно изучение геометрии, особенно на начальном этапе, вызывает у учащихся затруднения. Это связано с введением большого количества новых понятий и определений, необходимостью выстраивать логические рассуждения при доказательстве теорем, внешней оторванностью предмета от реальной жизни. Использование компьютера позволяет значительно облегчить процесс через реализацию одного из принципов обучения – наглядность. Чертежи строятся на глазах у учеников, при доказательстве теорем появляется возможность многократного повторения логической цепочки одновременно с дополнительными построениями и выделением всех необходимых элементов (углов, отрезков и т.д.) Отпадает необходимость при подготовке к уроку загромождать доску большим количеством чертежей, значительно экономится время учителя. Для повторения ранее изученного материала достаточно найти необходимые чертежи и вывести на экран TV. Стоит так же сказать об эстетическом оформлении и четкости всех построений, выполненных с помощью компьютерных программ.
На данном этапе нами сделаны и апробированы компьютерные варианты комплектов задач к темам: “Параллельность прямых”, “Вписанные углы”, “Касательные и окружность”, “Теорема о трёх перпендикулярах”; разработки уроков по темам “Виды углов при параллельных прямых и секущей”, “Признаки параллельности прямых”. “Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности”.
Возможность замены традиционных техниче6ских средств обучения делает урок наглядным, способствует более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, и как следствие, повышает интерес учащихся к геометрии.
Для увеличения эффективности процесса изучения алгебры нами сделаны тренажеры-тесты с выбором ответа по темам “Формулы сокращенного умножения”, “Умножение одночлена на многочлен”. Данные программы могут быть многократно использованы одним учеником, так как номера заданий не зафиксированы. По окончании работы выставляется отметка и указывается количество ошибок. Задания такого типа особенно актуальны учитывая введение единого государственного экзамена.

Заголовок 1 Заголовок 215