Презентация Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей средствами продуктивных видов деятельности


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»Современные подходы к формированию художественно - творческих способностейдошкольниковв условиях продуктивных видов деятельности Подготовила: старший воспитатель Захарова В.Б. Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе развития художественно - творческих способностей дошкольниковЗадачи:обогащение знаний о современных подходах в формировании художественно творческих способностей дошкольниковКонкретизировать понятия «продуктивные виды деятельности», «художественно-творческие способности» Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальнойстепени, становится другим, чем ребёнок, подражающий действиям других.Б. Астафьев Изобразительное искусство - вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира  Художественное творчество – деятельность, связанная с эстетическим познанием и преобразованием окружающего мира по законам гармонии
Способности –индивидуальные особенности личности, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью.Не врожденные качества они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности
style.rotation
style.rotation Продуктивная деятельность детейв дошкольном образовании – деятельность детей, в результате которой появляется определенный продукт.
Изобразительная деятельностьКонструктивно-модельная деятельность(по программе «От рождения до школы»)Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Модули «Изобразительная деятельность», «Конструктивно-модельная деятельность»Рисование:*Предметное*Сюжетное*ДекоративноеПрикладное творчество:*работа с бумагой и картоном*работа с тканью*работа с природным материаломЛепка:*лепка* декор.лепкаАппликацияКонструирование из строительного материалаКонструирование из деталей конструкторов Детское творчество – процесс создания субъективно нового для ребенка продукта, в который он вложил свои знания, эмоциональное отношение к изображаемому, применив (усвоенные им на занятиях под руководством педагога или найденные самостоятельно) изобразительно-выразительные средства
Эмоциональ-ное отношение к объектам эстетического характераобразное мышлениевоображениевладение способамидеятельности эстетическое восприятиеХудожественно-творческая деятельность Образовательная деятельность по художественному творчеству строится на основеПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИКОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ВОПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАУсловия обеспечивающие творческую направленность продуктивным видам деятельности Педагогическое взаимодействие, способствующее проявлению самостоятельности и инициативности (в выборе содержания, цвета, композиции, способов рисования)Вариативная методика Организация развивающей средыдля самостоятельной или совместной со взрослым или сверстниками продуктивной деятельности центры художественной деятельности, выставки, галереи, «полочки красоты»… Нетрадиционные техники изображения Творческая личность педагогаОднажды Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. - Как я сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле? - изумился педагог. Но спустя некоторое время, Мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к Мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками. - Но твои крылья нравятся мне больше! - сказал Мудрец педагогу.(Ш.Амонашвили) Взаимодействие с родителямиПросветительская и исследовательская работа (изучение опыта семей), привлечение родителей к участию в выставках, концертах, праздниках, к оформлению пространства детского сада… Творческих успехов!!!