Презентация для урока развития речи в 6 классе после изучения темы Особые формы глагола


Сочинение по картине(в рамках изучения темы «Причастие и деепричастие как особые формы глагола») Оно бывает разного цвета:Чёрное, белое и фиолетовое.Ещё про него говорят, Что солёное, большое, бушующее или спокойное.А летом стремятся поближе к нему.Вы догадались, о чём говорю?



style.rotation 285*429 Иван Константинович Айвазовский1817-1900 Корабль «Мария» во время шторма, 1892 224х354Неаполитанский залив, 1841 73 x 108 Работа с текстомМоре всегда завораживало и восхищало человека своей невероятной, чарующей красотой. Разумеется, оно привлекало множество художников. Живописцы, мастера пейзажей вдохновлялись прекрасными морскими видами и переносили свои эмоции от увиденного на холсты. Так возникали марины.Айвазовский с лёгкостью передаёт зрителю «настроение» морских вод: их двойственность, величавое спокойствие или неукротимую ярость.

Живопись Айвазовского - это, по преимуществу, живопись штормов и бурь. Морская стихия в его работах бурлит и ярится, крушит корабли, вздымает гигантские волны, разбивается на мириады брызг... Картины художника почти звучат - шумят прибоем, хлопают изодранными парусами, воют диким ветром. Странным образом Айвазовский, писавший бури десятилетиями, не становится однообразным. У всякой бури Айвазовского - своё лицо, своя стать, свои повадки. Один из респектабельных английских журналов, писавший о художнике в 1880-е годы, сравнил каждую его картину с огромным томом, предназначенным для долгого пристального "чтения". "Мы спрашиваем, - заключал риторическим вопросом свою статью британский автор, - мог ли хоть один гений до сих пор так полно бросить шторм на полотно?" ПОВТОРИМобразование деепричастий СОВЕРШЕННЫЙ ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД основа наст. в. + основа инфинитива + -В-; -ВШИ-;-ШИ- -А-; -Я-; -учи-;-ючи- Выборочно – распределительный диктантотражаясь в водескользя по гладизадумавшись о цветеповерив настроениюнадувая парусазабежав вперёдсливаясь вдализамерев от восторгаменяясь неуловимоохватив взглядомдеепричастия совершенного видадеепричастия несовершенного вида
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Исправьте грамматические ошибкиГлядя вдаль, у меня возникают грустные мысли.Думая о прошлом, в моем воспоминании оживают счастливые дниРассматривая картину, чувствуется отношение художника к морю.

ПОВТОРИМобразование причастий {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕнастоящее времяСТРАДАТЕЛЬНЫЕот гл. I спр. –ущ-;-ющ- -ом-;-ем-от гл. II спр. –ащ-;-ящ--им--ш-;-вш--нн-; -енн-;-ённ-;-т-прошедшее время Согласуйте причастие с существительнымзавораживающий о (какой?) картиневосхищавший пейзажа (какого?)чарующий до (какого?) оттенкапривлекавший мариной (какой?)вдохновлённый о художнике (каком?)поражённый (какими?) зрителямипрорисованный элемента (какого?)разъярившийся о буре (какой?) Неаполитанский залив, 1841 73 x 108 Работа с текстомКартина И.К. Айвазовского «Неаполитанский залив» была написана в 1843 году, когда художник жил в Италии. Великолепная природа этого края вдохновляла мариниста на написание невероятных по красоте творений. И это полотно вызывает восхищение, поражает своей красотой. Мы видим Неаполитанский залив на рассвете. Лёгкий туман ещё не исчез над водой. Совсем недавно выглянуло солнце из-за горизонта и наполнило водную гладь лазоревыми, индиговыми, голубыми и розовыми тонами.

Сюжет незатейлив: перед нами рыбацкие лодки и парусники, которые тихо скользят по просыпающемуся заливу. Но Айвазовский сумел создать полный очарования пейзаж.Море неподвижно, безбрежно, сливается с небом, подхватывает его оттенки. Мы можем угадать настроение художника. Это спокойствие, беззаботность. Композиция чётко выверена, каждая краска светится по-особенному, идеально подобраны оттенки, еле уловимые переходы гармонируют с каждой прорисованной деталью. Айвазовский – настоящий мастер в изображении воздуха и особого тона: картина словно светится изнутри. Мы видим … тишину. И в этом уникальность картины. Корабль «Мария во время шторма», 1892 224х354 В 1853 году во время русско-турецкой войны в синопском сражении корабль "Мария" был флагманом, с которого адмирал Нахимов руководил боем. Был такой случай, когда в страшную бурю под Одессой, благодаря героическим усилиям матросов удалось спасти корабль "Мария". Художник, бывший тогда на палубе, много позже, в 1892 году, создал картину «Корабль «Мария» во время шторма».Мы видим судно, экипаж которого борется с разъярённой стихией. Огромные волны перекатываются через палубу корабля, спускают последний парус. Картина могла бы быть пессимистичной, но художник вводит солнечный луч, который создаёт центр картины и символизирует наступающее умиротворение разбушевавшейся стихии.