Проект 23 февраля — День Защитников отечества


Образовательный проект
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(краткосрочный)
Длительность: 2 недели.
Участники : Дети 4-7 лет, педагоги и родители.
Проблема: В настоящее время актуальна проблема приобщения подрастающего поколения к культуре и истории своего народа.
Обоснование проблемы:
У детей недостаточно сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель:
Создание условий для развития воображения и художественно – творческих способностей, физических качеств детей и родителей в процессе ознакомления с историей Российской армии.
Формирование у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»
Воспитание гордости и уважения к геороическим поступкам предков и защитников Отечества наших дней.
Задачи:
Знакомство с историей Российской армии.
Современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов , летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников, их подготовки к службе на благо Отечества.
Развитие физических качеств,творческих и познавательных способностей.
Умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.
Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.
Предполагаемый результат
У дошкольников сформируются первичные представления о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Механизм реализации проекта:
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы :
-Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2014г
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №1-2012г
-журнал «Инструктор по физкультуре»№8 2014г
- Картушина «Логоритмика для малышей»
- Кириллова Ю.А. , Лебедева М.Е, Жидкова Н.Ю.«Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет» С-П «Детство-пресс», 2005г
и подбор иллюстраций с учетом темы проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Составление конспектов занятий и развлечений по теме.
Анализ предметной среды.
II этап – Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Вовлечение ветеранов и тружеников тыла ВОВ, отцов детей, служивших в армии.
Проведение с детьми бесед, дидактических, сюжетно- ролевых и подвижных игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
Экскурсия в краеведческий музей и к мемориалу «Аллея славы».
Слушание музыкальных произведений. Разучивание : песен, стихов, танцев и физкультурно - музыкальных игр по теме.
Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. Лепка , рисование и конструирование на военную тематику.
Консультации для педагогов и родителей. Проведение совместных мероприятий (отцы и дети).
Создание условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов и презентаций об армии.
III этап –
Проведение музыкально – спортивных мероприятий:
- «Армейская карусель»
- «Папа и я – верные друзья»
- «Школа молодого бойца»
Организация выставок:
- игрушечной военной техники
-творческих работ детей
- фотовыставка (фотографии родственников в военной форме)
Конкурс чтецов
Концерт для родителей «Наша Родина – Россия»
Развивающая среда: оформление в группах и музыкально- физкультурном зале уголка , посвящённого «Дню защитника Отечества». Внесение костюмов военной формы в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно - ролевым играм. Создание методической копилки . Пополнение видео и фонотеки по теме.
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
группы мероприятия
Средняя группа Беседы по теме.
Художественное творчество, художественная литература в соответствии с возрастом детей.
Песни: «Молодой солдат», «Мы - солдаты», «Самолет».
Упражнение «Барабанщики»
Комплекс ОРУ «Мы – веселые ребята».
П.и «Мы пока еще ребята»
Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные»
Итоговое мероприятие «Армейская карусель»
Старшая группа
Беседы по теме.
Художественное творчество, художественная литература в соответствии с возрастом детей.
Песни : «Наша Родина сильна», «Бравые солдаты».
Танец «Бескозырка»
Комплекс ОРУ «Аты-баты, шли солдаты».
Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы».
П.и «У солдат порядок строгий»
Сюжетно ролевая игра «Охрана морских границ»
Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
Слушание музыки Чайковского «Марш деревянных солдатиков».
Праздник «Школа молодого бойца»
Подготовительная
группа
Беседы по теме.
Художественное творчество, художественная литература в соответствии с возрастом детей.
Песни: «Когда я вырасту большим»,
« Ты не бойся, мама».
Танцы : «Мы теперь солдаты», «Богатырская сила».
Комплекс ОРУ «Мы сильные, крепкие»
Игра-эстафета «ловкие солдаты»
П.и «Слава армии родной»
Слушание военных маршей, произведений на военную тематику.
Сюжетно-ролевые игры :«Военные учения», «Сестра милосердия».
Драматизация «мы военные»
Праздник «Папа и я – верные друзья».