Конкурсно-игровая программа Бой кораблей


Бой кораблей
Цели:
развитие познавательного интереса детей;
развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности обучающихся;
воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов;
Задачи.
Образовательные: знакомить с разнообразными морскими профессиями, их названиями и роде деятельности.
Развивающие: развивать ловкость, внимание, любознательность.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской профессии; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот.
Ведущий: 23 февраля – День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру "Бой кораблей". Но прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. (Дети придумывают названия кораблей. Представление жюри). Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения. У каждого под ногами лежит перевернутая табличка. Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле.
(На табличках: капитан, лоцман, врач, радист, юнга, механик, штурман – 2 комплекта.) Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков
Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана.)
Конкурс лоцманов и штурманов
Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача – провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу.
(Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу.)
Конкурс юнг
Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс "Чистая палуба". Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: 2 шарфа, шашки или др. предметы.)
Конкурс радистов
Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее? (Атрибуты: 2 разрезанных листа с пословицей: "Где смелость, там и победа!".) Конкурс врачей
Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: 2 бинта.)
Конкурс капитанов
Ведущий: Как правило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: назвать как можно больше слов, связанных с морской тематикой.
Танцевальный конкурс
Ведущий: Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду. Экипажи должны станцевать танец моряков "Яблочко".
Конкурс болельщиков
Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню – балл.
В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключении – подведение итогов и награждение.