Урок химии в 8-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме Изменения, происходящие с веществами


Итоговый урок по теме: «Изменения происходящие с веществами». Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Блиц - опрос физические явления Химические явления Химическое уравнение Условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков Закон сохранения массы веществ Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ. Экзотермические реакции Эндотермические реакции Простые вещества Сложные вещества Физические и химические явления А - физическоеБ - физическоеВ – физическое Г –химическое Д - физическое Е - химическоеЖ - физическое Как очистить воду? Раствор CuSO4 Смесь масла и воды Смесь речного песка и воды Нагревание и прокаливание Декантация Фильтрование Конкурс капитанов «кто быстрее» Реакция соединения.Реакция разложения.Реакция обмена.Реакция замещения.Карбонат кальция.Соляная кислота. Сульфат меди (II).Высшая степень окисления серы.Низшая степень окисления углерода.Гидроксид железа (III). Конкурс капитанов. 2Al(OH)3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 6H2O NaOH + HCl =NaCl + H2O BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O Практикум Самостоятельная работа 3Fe + 2O2 =Fe3O4 1 вариантZn + CuCl2 = ZnCl2 + Cu 3Ba(OH)2 + P2O5 = Ba3(PO4)2 + 3H2O 2NaNO3 = 2NaNO2 + O2 2 вариант Домашнее задание: Провести домашний опыт- химическую реакцию уксусной кислоты и соды, результат записать в виде уравнения.Повторить формулы нахождения количества вещества и массовой доли вещества. Спасибо за хорошую работу на уроке!