Конспект игрового занятия для детей раненного возраста знакомство с русской народной сказкой «Репка»


Конспект игрового занятия для детей раненного возраста
знакомство с русской народной сказкой «Репка»
Цели: вызвать интерес к сказке «Репка».
Вступительное слово воспитателя:
Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,На подушечки садитесь.Крепко за руки держитесьРаз, два, три, четыре, пятьСказку будем начинать. 
Настольный театр «Сказка «Репка» Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.
Динамическая пауза «Посадили репку в огороде» Мы шагаем друг за другомЛесом и зеленым лугом(ходьба) Перед нами огород(руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет(махи руками) Вот мы репку посадили(наклониться) И водой её полили(имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка(развести руки в стороны) А теперь её потянем(имитация движения) И из репы кашу сварим(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие(показать силу)
Быстро справится сумели И на место тихо сели.
Лепка «Репка на грядке» Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Вот посадили в землю маленькое зернышко.(Сесть на колени и сгруппироваться) Из зернышка выросла сначала маленькая репка.(Выпрямиться, сидя на коленях) А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.(Встать на ноги. Руки поднять вверх) Репки разные — одна меленькая, другая большая.Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку
Игра «Кого нет»
Закройте глазки, в групппе прячется один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)  
- Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало и ищем ?          
Инсценировка сказки «Репка» Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Упражнение «Передай репку по кругу» Дети передают мяч-репку друг другу.