План-конспект занятия Зимняя сказка русского леса


Конспект занятия «Зимняя сказка русского леса»
(для детей 7-8 лет)
ПДО Лукина Наталья Николаевна
Цель: научиться видеть и передавать в рисунках красоту окружающего мира, особенности природы в зимний период.
Задачи:
1.Показать детям красоту зимней природы в произведениях известных русских художников.
2.Развивать образную память, эмоционально - эстетическую отзывчивость на красоту зимней природы.
3.Формировать умение самостоятельно составлять композицию, последовательно вести рисунок на тему.
4.Передавать красками необычные цветовые сочетания при изображении снега.
5.Развивать технику рисования стволов деревьев различным нажимом кисти (всей кистью в нижней части ствола и кончиком кисти в верхней части ствола).
6.Познакомиться с одним из способов рисования ёлок в снегу –сначала сформировать силуэт ели при помощи снежных пятен, затем, после высыхания бело- голубой краски, нарисовать зелёные ветки.
7.Развивать умение правильно оценивать свою работу.
Предварительное задание: наблюдение за природой в парке, сквере, просмотр фотоматериалов.
В начале занятия включается медленная музыка и читается стихотворение А.Фета
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, беспробудно.
Обсуждаются вызванные ассоциации: деревья в снегу, сугробы, тишина и безветрие и т.д.
Далее внимание детей обращается на красоту зимней русской природы, на передачу настроения, чувств в картинах художников –Н.Крылова «Зимний пейзаж», В. Поленова «Ранний снег», Н. Дубовского « Зима», Г.Кондратенко «Зимний вечер» , Л.Каменева «Зимняя дорога», И. Шишкина «На севере диком» и « Зима».
Перед тем, как дети начинают работу над рисунком, преподаватель с помощью схем помогает выбрать композицию и напоминает о последовательности выполнения живописи ( сначала -дальний план, затем, после высыхания красок, ближний с детальной прорисовкой ). Необходимо особое внимание уделить цветовому решению темы: добавить к основному белому разные оттенки синего, сиреневого, серого цветов. При рисовании деревьев ближнего плана сначала прорисовать иней, снег, затем – стволы, ветки. Таким образом продолжается систематическое объяснение правил работы красками, особое внимание обращается на эмоционально- эстетические особенности цветовых оттенков.
По окончании работы над рисунком проводится обсуждение, при котором выделяются наиболее удачные решения в раскрытии темы, а также повторяются ассоциации: тишина, слой снега, необычное сочетание красок, ожидание чуда.