Доклад на тему Организация работы с родителями в соответствии с требованием ФГОС


Подготовила: муз. рук. д/с «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Хертек Аяна Андреевна Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС … дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. ЧТО ТАКОЕ «СТАНДАРТ»? комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развитияП 1.7Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития Личностно-развивающий и гуманистический принцип взаимодействиядетиродителиПедагогические работники Принципы дошкольного образования п.1.4Сотрудничество организации с семьёйПриобщение детей к социокультурным нормам, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУАРСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ «СТАНДАРТ») разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка ФГОС НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования Стандарт решает следующие задачи п.1.61.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества2.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. Охраны и укрепления здоровья детей СТАНДАРТОМ УЧИТЫВАЮТСЯ: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации Требования к структуре ООП ДОВ содержательном разделе Программы должны быть представлены:Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанниковЧасть Программы, формируемая участниками образовательных отношений должно учитывать образовательные потребности, мотивы детей, членов их семей, педагогов.Дополнительный раздел программы должен содержать краткую презентацию, ориентированную на родителей и доступную для ознакомления Требования к условиям реализации ООП ДОП.3.1.Требования к образовательной средеП.3.2.1Психолого-педагогические условияП.3.2.5Условия создания социальной ситуацииП.3.2.6 Условия для консультирования родителейСоздаются условия для участия родителей в образовательной деятельностиподдержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровьяОбщение с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельностьКонсультирование родителей по вопросам образования и охраны жизни и здоровья детей Дошкольная организация создаёт возможности для:1.Предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность2.Для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде.3.Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы Требования к результатам освоения ООП ДОНастоящие требования являются ориентирами дляВзаимодействия с семьями Информирования родителей (законных представителей) Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:«Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.«Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок …«Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.«Здоровье» — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов» …«Физическая культура» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях и т. д.«Коммуникация» — индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.«Чтение художественной литературы» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.«Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки.«Музыка» — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.«Труд» — совместная деятельность. Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы. Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:“Давайте познакомимся! ”. На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.Второй этап – “Давайте подружимся! ”. На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, “круглые столы”, игровые семинары.Третий этап называется “Давайте узнавать вместе”. На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев) Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.3. Сотрудничество, а не наставничество.4. Готовимся серьезно.5. Динамичность. Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ