Предмет: Алгебра Тема: «Свойства степеней» урок в 7 классе




План открытого урока

Класс: 7г (КВ)

Учитель: Загребельная А. В.

Предмет: Алгебра

Тема: «Свойства степеней»











Цели:

1) Повторить свойства степеней, учить переводить словесную формулировку правила в математическую формулу
2) Учить выбирать подходящее свойство, применять свойства в нестандартных ситуациях
3) Развивать логическое мышление.
4) Развивать математическую речь (коррекционная задача)

Оборудование:

1) Таблицы со словесными формулировками свойств степеней
2) Аналогичная большая таблица на доске
3) Карточки с заданиями
























(. Организационный момент.
Объявление темы урока.
Мотивация для успешной работы.

На протяжении последних уроков мы изучали свойства степеней и учились применять эти свойства при решении задач. Сегодня наша задача – повторить все эти свойства и учиться применять их в более сложных ситуациях. Если сегодня вы будете меня внимательно слушать и помогать учителю в работе, то в конце урока вы сможете решить вот такие сложные примеры:

((. Устный счет. Сформулируйте задание

2і = 8
3І = 9
0,2І = 0,04
(13 EMBED Equation.3 1415)І = 13 EMBED Equation.3 1415
313 EMBED Equation.3 1415= 81
213 EMBED Equation.3 1415 = 32
10і = 1000
0,1і = 0,001
16І = 256
11І = 121

А теперь я убираю левый столбик и оставляю только ответы. Вам надо будет проделать обратную операцию. Сформулируйте задание.




(((. Повторение свойств степеней.

Вам выданы карточки. В левом столбике записано начало, а в правом столбике – продолжение правила. Соедините линией начало и конец фразы так, чтобы получилось свойство степени.

При умножении степеней

равно единице

При делении степеней

нужно числитель и знаменатель возвести в эту степень

При возведении степени в степень..

основание оставляют прежним, а показатели складывают

Чтобы произведение возвести в степень..

основание оставляют прежним, а показатели вычитают

Чтобы дробь возвести в степень

надо каждый множитель возвести в эту степень, а результаты перемножить

Любое число в нулевой степени..

основание оставляют прежним, а показатели перемножают





При умножении степеней

равно единице

При делении степеней

нужно числитель и знаменатель возвести в эту степень

При возведении степени в степень..

основание оставляют прежним, а показатели складывают

Чтобы произведение возвести в степень..

основание оставляют прежним, а показатели вычитают

Чтобы дробь возвести в степень

надо каждый множитель возвести в эту степень, а результаты перемножить

Любое число в нулевой степени..

основание оставляют прежним, а показатели перемножают



Давайте проверим, как вы выполнили работу. Надо выйти к доске, соединить линией начало и конец свойства и записать это свойство формулой.

В конце работы на доске появляются свойства:

1) а13 EMBED Equation.3 1415 · а13 EMBED Equation.3 1415 = а13 EMBED Equation.3 1415
2) а13 EMBED Equation.3 1415 : а13 EMBED Equation.3 1415 = а13 EMBED Equation.3 1415
3) (а 13 EMBED Equation.3 1415)13 EMBED Equation.3 1415 = а13 EMBED Equation.3 1415
4) (ab)13 EMBED Equation.3 1415 = a13 EMBED Equation.3 1415· b13 EMBED Equation.3 1415
5) (13 EMBED Equation.3 1415)13 EMBED Equation.3 1415= 13 EMBED Equation.3 1415
6) а13 EMBED Equation.3 1415 = 1


(V. Решение примеров.






















На доске записаны примеры. Аналогичные примеры есть у вас на карточках. Решение можно продолжать прямо в карточках. Я думаю, что вместе мы сможем подобрать нужные свойства и получить ответ.

1) 213 EMBED Equation.3 1415 · 213 EMBED Equation.3 1415 : 2 =
2) 313 EMBED Equation.3 1415 : (313 EMBED Equation.3 1415)13 EMBED Equation.3 1415 : 313 EMBED Equation.3 1415
3) 913 EMBED Equation.3 1415 · 27 =
4) 4і · 8І =
5) 5і · 2і =
6) (13 EMBED Equation.3 1415)13 EMBED Equation.3 1415 · 2013 EMBED Equation.3 1415 =
7) 13 EMBED Equation.3 1415 =
8) 13 EMBED Equation.3 1415 =
9) 13 EMBED Equation.3 1415 =
10) 13 EMBED Equation.3 1415 =

На доске записаны примеры. Аналогичные примеры есть у вас на карточках. Решение можно продолжать прямо в карточках. Я думаю, что вместе мы сможем подобрать нужные свойства и получить ответ.

1) 213 EMBED Equation.3 1415 · 213 EMBED Equation.3 1415 : 2 =
2) 313 EMBED Equation.3 1415 : (313 EMBED Equation.3 1415)13 EMBED Equation.3 1415 : 313 EMBED Equation.3 1415
3) 913 EMBED Equation.3 1415 · 27 =
4) 4і · 8І =
5) 5і · 2і =
6) (13 EMBED Equation.3 1415)13 EMBED Equation.3 1415 · 2013 EMBED Equation.3 1415 =
7) 13 EMBED Equation.3 1415 =
8) 13 EMBED Equation.3 1415 =
9) 13 EMBED Equation.3 1415 =
10) 13 EMBED Equation.3 1415 =


V. Самостоятельная работа.

Сейчас вы проверите, насколько хорошо вы поняли тему сегодняшнего урока. Давайте вернемся к примерам, которые я вам показывала в начале урока. Если вы слушали внимательно, то вам вполне по силам их решить.

1) 313 EMBED Equation.3 1415 : (313 EMBED Equation.3 1415 : 313 EMBED Equation.3 1415) =
2) 2713 EMBED Equation.3 1415 : 8113 EMBED Equation.3 1415 =
3) 13 EMBED Equation.3 1415 =
4) 13 EMBED Equation.3 1415 =

Ответы записаны на доске. Самопроверка.

V(. Подведение итогов.
Запись домашнего задания.
Выставление оценок.



























Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native