Презентация к уроку информатики Построение диаграмм и графиков


Построение диаграмм и графиков Электронные таблицы Excel Цель урока: Познакомиться с понятием диаграмма Научиться строить диаграммы и графики, применять их для наглядного представления данных. Диаграмма (график) – наглядное графическое представление числовых данных. Диаграммы предназначены для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины и слежения за изменением их значений и т.п. Построение диаграмм и графиков Типы диаграмм: гистограмма (столбчатая диаграмма) – для сравнения нескольких величин в нескольких точкахкруговая – для сравнения нескольких величин в одной точкеграфик – для слежения за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой Название диаграммы Ось Y Подписи осей Ось Х Легенда Основные элементы диаграммы выделить ячейки, по которым будет строиться диаграмма;нажать кнопку Мастер диаграмм ;Шаг 1 – выбрать нужный тип и вид диаграммы (результат можно просмотреть, удерживая нажатой кнопку Просмотр результатов), нажать кнопку Далее;Шаг 2 – посмотреть результат, если необходимо – внести изменения в Диапазоне данных или Рядах данных;Шаг 3 – указать параметры диаграммы (название диаграммы, подписи осей, расположение легенды и т.д.);Шаг 4 – указать размещение диаграммы, выбрать Готово. Этапы построения диаграммы: выделить диаграмму мышью;потянуть за любой квадратный маркер;снять выделение. выделить диаграмму мышью;двойным щелчком мыши выделить нужный элемент диаграммы;внести необходимые изменения и нажать ОК.См. пример Редактирование диаграммы: Изменение размеров диаграммы: Алгоритм выполнения задания: Откройте файл Банк.xls, созданный вами на предыдущих занятиях.Выделите ячейки B4:B10 и D4:D10 при нажатой клавише Ctrl;Вызовите Мастер диаграмм;Выберите тип диаграммы – Круговая; нажмите Далее;Проверьте, верно ли указан диапазон данных и ряды; нажмите Далее;Проверьте, верно ли название диаграммы Доля от общего вклада, % ;Легенду расположите справа;В подписях данных активируйте  имена категорий и  доли; нажмите Далее;Диаграмму разместите на имеющемся листе; нажмите Готово;Сохраните файл под именем Банк.xls . Задание 1. Постройте круговую диаграмму, отображающую структуру земельного фонда Белгородской области. Данные приведены в таблице.Задание 2. Пользуясь данными, приведенными в таблице, постройте диаграмму, характеризующую соотношение русских единиц длины. Какой тип диаграммы желательно выбрать, чтобы отобразить сравнение величин? Задания для самостоятельного выполнения: Задание 3. Построить графики изменения курсов доллара и евро к рублю за 2004 год. Данные приведены в таблице.Задание 4. Пользуясь данными, приведенными в таблице, постройте диаграмму, отражающую сведения о приросте населения в Белгородской области за 1985-2000 годы. Какой тип диаграммы следует выбрать, если необходимо сравнить несколько величин в разных точках. Задания для самостоятельного выполнения: Задание 5. «Построение графиков функций». Построить графики функций y = x2 - 0,5 и y = x3. Приближенно (графически) решить уравнение x3 – x2+ 0,5 = 0. Задание 6. Мяч брошен под углом 30 к горизонту с начальной скоростью 10 м/с. Постройте траекторию движения мяча. По графику определите высоту подъема и дальность полета. Задание 7. Страна N производит только два продукта: танки и велосипеды (данные приведены в таблице). Постройте по данным таблицы кривую производственных возможностей. Задания для самостоятельного выполнения: Задание 1.Задание 2.Задание 3.Задание 4.Задание 5.Задание 6.Задание 7. Результаты выполнения практической работы Рефлексия: Перед Вами 5 утверждений:Знания, полученные сегодня, пригодятся мне в учебной и последующей профессиональной деятельности?На уроке мне удалось выполнить все задания. Больших трудностей я не испытывал.Знания, полученные мною сегодня, глубокие и осознанные.Сегодня мне было интересно на уроке.На уроке я чувствовал себя комфортно. Если вы согласны с утверждением полностью,то прибавьте к общей сумме 1 балл, согласны частично – 0,5 балла, не согласны – 0 баллов. Итог урока Домашнее задание: Провести наблюдение за изменением температуры воздуха с 1 по 10 января 2006 г., представить данные в виде таблицы и построить соответствующий график.В целях приобретения наиболее эффективного компьютера оценить доли, которые составляют цены входящих в него устройств, от общей цены компьютера. Данные получить путем анализа прайс-листов белгородских компьютерных фирм, представить их в табличной форме и в форме круговой диаграммы.