Методическая разработка для занятий в театральной студии с учениками начальных классов

Методическая разработка занятия
в театральной студии
для учеников начальной школы
«ГРИМ – ИСКУССТВО ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНОСТИ АКТЕРА»
Автор: Рябцева Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования
ГБОУ ОДОД лицей №408 Пушкинского района СПБ

На занятиях театральной студии особое внимание уделяется развитию образа, в частности детально изучается искусство правильного подбора костюма для персонажа, особенностям его грима. На занятиях, посвященных развитию образа, обучающиеся отрабатывают умения и навыки в создании типа персонажа: внешности (грим), костюма, поведения, речи, характера; выполняют упражнения для развития сценического голоса, учатся включаться во взаимодействие с партнерами по сцене и импровизировать в конкретном образе.
Конкретно на этом занятии обучающиеся знакомятся с ролью грима для правдивого воплощения образа персонажа и учатся накладывать грим.
При проведении данного занятия были использованы ЭОР (презентация и инструкция), а также современные образовательные технологии, такие как технология «Обучение в сотрудничестве» (обучающиеся совместно с педагогом ставят цели, осваивают новый материал, делают выводы; совместно с партнером по тренингу выбирают цвета для грима, форму и цвет контура, узора, обсуждают, какая цветовая гамма лучше подходит для наиболее точного выражения характера заданного персонажа), личностно-ориентированные технология (для каждого ребенка предлагается собственный цветовой вариант грима, также предоставляется выбор по половому признаку (мальчикам - грим летучей мыши, девочкам – грим бабочки), интенсивная технология (обучающиеся приобретают опыт в накладывании живописного грима), рефлексивная технология (обучающиеся выбирают ту цветовую гамму, которая отвечает тем ощущениям , которые они испытывают, представляя себе заданный образ), здоровьесберегающие технологии.
Тема занятия: Грим – искусство изменения внешности актера.
Тип занятия: Усвоение новых знаний
Вид занятия: Учебное.
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель занятия: позн
·акомить обучающихся с понятием «грим», с особенностями сценического грима, с его историей, научиться простейшим приемам накладывания живописного грима
Форма проведения занятия: комбинированное занятие, т.к поочередно используются такие формы, как беседа (на подготовительном этапе и на этапе подведения итогов) , рассказ (на основном этапе), тренинг (на этапе закрепления новых знаний)
Формы организации деятельности детей на занятии: Фронтальная: рассказ, беседа; групповая (в парах): тренинг
Форма подведения итогов занятия: беседа
Используемые методы: словесные (беседа, рассказ) и практические (тренинг)
Дидактические пособия: слайды, иллюстрирующие рассказ, пошаговая инструкция по наложению грима (на проекторе и, дублирующая, на бумаге).
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор.
Оборудование для учащихся: наборы гримировальных мелков (из расчета один комплект на пару обучающихся), зеркальца (пластиковые)(из расчета одна штука на пару обучающихся)), антибактериальные влажные салфетки (из расчета один комплект на пару обучающихся)
Использованные источники. в т.ч. ЭОР:
Ахметова А.Ж. «Этапы разработки грима в театральном спектакле».М. 2002
Голубовский В. “Актёр – самостоятельный художник” М. 2000.
Сыромятникова С. Искусство грима, М. Высшая школа, 1992
Школьников С. «Грим», М. Высшая школа, 1998
Шухмина Т. «Грим»,переиздано с Госкульпросветиздат, М., 1954
Электронные образовательные ресурсы:
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- http://videoforme.ru/wiki/teatralnyj-grim-sekrety
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




.“ђ Заголовок 215