Рабочая программа школьной театральной студии Большой театр, маленьких актеров


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 3 города Шахты»
Согласовано Утверждаю «___»_____________2010 г Директор школы ______________Зам.директора по УВР_______________ Приказ №__________от__________
Рабочая программа школьной театральной студии
«Большой театр маленьких людей»
для учащихся 2 класса
2016-2017 учебный год
Разработала: Седова Дарья Валерьевна
Учитель начальных классов
г. Шахты
Пояснительная записка:
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.
Цели программы:
- формирование у обучающихся первичного представления о театральном искусстве
Задачи программы:
- опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
- помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
общения;
- научить творчески, с воображением и фантазией, относиться клюбой работе.
Актуальность программы:
Обучение детей театральному искусству, как искусству синтетическому, является одним из средств воспитания школьника через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру, что в результате характеризует действительно культурного человека, человека любящего свое Отечество.
Формы проведения занятий:
- игра
- беседа
- экскурсия
- выступлениеРезультаты:
Предметные:
- Сформированность первоначальных представлений о роли театрального искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
- Ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального искусства и освоение некоторых из них;
- Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области театрального искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техникой театральной деятельности;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений театрального искусства (кино, спектакли, мюзиклы), объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
Метапредметные УУД:
- учиться работать по предложенному плану;
- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в действиях;
- уметь слушать и понимать речь других;
- уметь выразительно читать;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях театрального искусства и следовать им;
- учиться согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать свою работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
в) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Тематический план
№ Темы занятий Кол-во
часов
1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с особенностями театра. 2
2 Игры говорилки, зарядка для лица и языка, как звучат слова. Учебные театральные миниатюры. Сценка «Выражение эмоций». 3
3 Упражнение на развитие воображения (закончи сказку) 1
4 Просмотр видеофильма о театре, а так же спектакль сказки. 2
5 Беседы о театре, выдающихся актёрах и режиссерах. Профессия актёра. 6 Актёрские игры. 1
7 Знакомство с особенностями пьесы-сказки. Вспомним сказки «Колобок», «Теремок». Выразительное чтение по ролям. 3
8 Экскурсия в театр. Просмотр профессионального театрального спектакля. 3
9 Коллективная рефлексия по увиденному в театре. Трудовая деятельность. Создание простейших костюмов. 3
10 Репетиции сказки «Теремок» 2
11 Кукольный театр 1
12 Создание коллективной стен газеты «Маленькая дверь в большой мир» 3
13 Повторная репетиция сказки. Показ сказки . 3
14 Викторина «Я актёр». Подведение итогов. Награждение. 2