Бурховецкая Г.В., МОУ “Школа №45 г.Донецка”, Задания для промежуточной аттестации по литературе для 9 класса


Литература.
9-й класс
Бурховецкая Г.В., МОУ “Школа №45 г.Донецка”, учитель русского языка и литературы,
Вариант I
Уровень 1
1. Древнерусская литература относится к периоду.
А) XII век
Б) XI-XIII века.
В) XI-XVII века.
Г) XVIII век (1 балл)
2. Укажите фамилию русского поэта, ученого, который в XVIII веке создал стройную теорию русского силлабо-тонического стихосложения.
А) Менделеев.
Б) Радищев.
В) Ломоносов.
Г) Державин. (1 балл)
3. Классицизм – это:
А) стиль в литературе и искусстве, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Сложился во Франции. Основывался на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Б) Направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.
В) Направление в литературе, сформировавшееся во второй половине XVIII – начале XIX века. Особое внимание уделяется душевному миру человека. Главным объявляется чувство, переживание простого человека, а не великие идеи. Характерные жанры – элегия, послание, роман в письмах, дневник, в которых преобладают исповедальные мотивы.
Г) литературное направление, сформировавшееся в начале XIX века, которое предполагает исключительного героя в исключительных обстоятельствах. (1 балл)
4. Признаками классицизма являются (укажите лишнее):
А) деление литературных жанров на высокие и низкие
Б) деление героев на положительных и отрицательных
В) единство места , времени и действия
Г) простота, стройность и логичность
Д) чувствительность, глубокое душевное переживание (1 балл)
Уровень 2
Установите соответствие. (2 балла)
Соотнесите элементы композиции и части текста комедии А.И.Грибоедова “Горе от ума”
1. Экспозиция А. Молчалин признаётся Лизе, что не любит Софью; Софья и Чацкий всё слышат
Завязка Б. диалоги героев в доме Фамусова до появления Чацкого
Кульминация В. монолог Чацкого «Не образумлюсь, виноват…»
Развязка Г. приезд Чацкого
Установите логическую последовательность событий в комедии А.И.Грибоедова “Горе от ума” (2 балла)
1. Скалозуб в доме Фамусовых.
2. Приезд Чацкого.
3. Служанка Лиза следит за тем, чтобы никто не помешал свиданию Софьи и Молчалина.
4. Софья, рассердившись на Чацкого, пускает слух о его сумасшествии. Все общество охотно подхватывает эту идею.
5. Чацкий старается узнать у Софьи, кого она предпочитает.
6. Молчалин падает с лошади. Софья, видя это, падает в обморок, обнаруживая свою привязанность к Молчалину.
7. Чацкий слышит разговор Софьи и Молчалина. Оскорбленный, он уезжает.
8. Чацкий в разговоре с Молчалиным узнает его жизненные принципы.
9. Прием гостей в доме Фамусова.
10. Фамусов беседует с Чацким и остается недовольным его образом мыслей.
11. Гости разъезжаются.
12. Фамусов, отец Софьи, сталкивается с Молчалиным у комнаты дочери.
Уровень 3
Напишите сочинение-миниатюру на одну из предложенных тем (4 балла)
Каким представляется мне Пушкин как автор стихотворения “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”?
Чувства добрые в лирике А.С.Пушкина
Вольнолюбивые мотивы в лирике А.С.Пушкина
Ответы:
1 уровень:
1-Б
2-В
3-А
4-Д
2 уровень
1 – 1Б, 2Г, 3А, 4В
2 – 3 12 2 10 1 6 5 8 9 4 11 7
Вариант II
Уровень 1
1. Главная тема произведения “Слово о полку Игореве”.
А) единство и укрепление границ Руси.
Б) ответственность за совершенные деяния.
В) мужество и героизм русских воинов.
Г) природные предзнаменования (1 балл)
2. Кого прославляет Ломоносов в Оде 1747г.
А) Екатерину I.
Б) Екатерину II.
В) Анну ИоановнуГ) Елисавету Петровну (1 балл)
3. Жанры литературы эпохи классицизма (указать лишнее):
А) ода
Б) героическая поэма
В) сатира
Г) элегия
Д) комедия (1 балл)
4. Сентиментализм – это:
А) стиль в литературе и искусстве, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Сложился во Франции. Основывался на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Б) Направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.
В) Направление в литературе, сформировавшееся во второй половине XVIII – начале XIX века. Особое внимание уделяется душевному миру человека. Главным объявляется чувство, переживание простого человека, а не великие идеи. Характерные жанры – элегия, послание, роман в письмах, дневник, в которых преобладают исповедальные мотивы.
Г) литературное направление, сформировавшееся в начале XIX века, которое предполагает исключительного героя в исключительных обстоятельствах. (1 балл)
Уровень 2
Установите соответствие. (2 балла)
Соотнесите героя комедии А.И.Грибоедова “Горе от ума” и амплуа, которому он соответствует
1) Чацкий А) отец, не догадывающийся о любви дочери
2) Софья Б) удачливый герой-любовник
3) Фамусов В) субретка (бойкая, весёлая служанка)
4) Молчалин Г) героиня любовного треугольника
5) Лиза Д) герой – резонёр
Установите логическую последовательность событий в повести М.Н.Карамзина “Бедная Лиза” (2 балла)
1. Переживания героев.
2. Эраст лишает Лизу невинности, и его отношение к ней меняется.
3. Смерть матери девушки от горя. Муки совести Эраста.
4. Лиза встречает Эраста в Москве и узнает, что он должен жениться на богатой вдове.
5. Герои начинают встречаться каждый день.
6. Лиза встречает Эраста.
7. Жизнь Лизы в доме ее матери.
8. Самоубийство Лизы.
9. Молодой, человек приходит в дом Лизы.
Уровень 3
Напишите сочинение-миниатюру на одну из предложенных тем (4 балла)
Как раскрывается тема судьбы и рока в произведениях В.А. Жуковского?
В.А. Жуковский - первый русский романтик
Черты романтизма в одном из произведений русской литературы XIX века. (В.А.Жуковский. Стихи и поэмы.)Ответы:
1 уровень:
1-В
2-Г
3-Г
4-В
2 уровень
1 – 1Д, 2Г, 3А, 4Б, 5В
2 – 7 6 9 1 5 2 4 8 3