Технологическая карта урока геометрии в 8 кл. Решение задач по теме Четырехугольники

Технологическая карта урока,
проведенного в рамках реализации современных
образовательных технологий и практик

Ф.И.О. учителя, организатора занятия _Мошева Ирина Сафроновна
Тема урока (внеурочного занятия) _ Решение задач по теме «Четырехугольники»
Возраст учащихся, класс _ 8 класс
Форма проведения _ урок обобщения и систематизации знаний
Цель: _ Систематизация знаний по теме «Четырехугольники»
Задачи:
Образовательная: обобщить знания по теме «Четырехугольники»
Развивающая: развить умение классифицировать, сравнивать, выявлять внутрипредметные связи
Воспитательная: воспитание коммуникативной культуры поведения (речевая деятельность, навыки сотрудничества)
Прогнозируемый результат:
знать свойства и признаки трапеции, параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата.
уметь применять свойства и признаки трапеции, параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата при решении практических задач.
Содержание (краткая аннотация)
Мотивационно -проблематизирующий этап:
повторения определения, свойств и признаков трапеции, параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. Учащиеся заполняют концептуальную таблицу.
проверочный тест на выявление качества и уровня овладения теоретическими знаниями по данной теме.
Деятельностный этап:
решение задач по готовым чертежам,
решение текстовых задач.
Оценочно-рефлексивный этап:
подведение итогов урока, выставление отметок,
рефлексия,
задание на дом.
Технологии:
технология диалогового обучения и воспитания,
технология развития критического мышления,
технология рефлексивного обучения и воспитания,
ИКТ.
Методы:
метод научного познания (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: частично поисковый, наглядный (использование технических средств), практический (решение задач);
методы устного и письменного контроля;
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Приёмы: концептуальная таблица, решение задач по готовым чертежам.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с концептуальной таблицей, бланки с тестами.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
Геометрия. 7-9 кл.: учебник для общеобр. учреждений/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.] – М.: Просвещение, 2009 г
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 кл. – М: ВАКО, 2005 г
Юнина Е.А, Солодникова С.В. Новая парадигма образования – Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2005
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Содержательно-технологическая характеристика
(поэтапное описание)1


Деятельность педагога
(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)
Деятельность учащихся
(с обозначением видов и форм активности)
Планируемый результат,
комментарии

1 этап - Организационный - _2_ мин.2

1.1.
Оглашает тему урока. С помощью наводящих вопросов помогает учащимся сформулировать цели урока.
(технология диалогового обучения и воспитания; метод стимулирования - ситуация успеха)
Определяют цели урока.
(продуктивная познавательная активность)
Сформулированы цели урока, определено направление деятельности на уроке.

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий - _15_ мин.

2.1.
Дает задание: заполнить концептуальную таблицу «Четырехугольники»
(ТРКМ, (прием – концептуальная таблица (КТ)), метод научного познания)
Работа в парах. Заполняют концептуальную таблицу
(продуктивная познавательная активность)
Продуктивная деятельность учащихся по классификации и систематизации.

2.2.
Проводит проверку правильности заполнения КТ. Демонстрация слайда с заполненной КТ.
(ТРКМ, (прием – КТ), технология диалогового обучения и воспитания, метод научного познания, метод устного контроля (фронтальный опрос), ИКТ)
Оглашают результаты своей работы, уточняют, дополняют КТ
(продуктивная познавательная активность)


2.3.
Проводит проверочный тест с последующей проверкой
(метод письменного контроля, ИКТ)
Решают тест.
(адаптивная активность)


3 этап – Деятельностный - _23_ мин.

3.1.
Организует решение задач по готовым чертежам
(технология диалогового обучения и воспитания; метод научного познания; наглядный метод – демонстрация слайдов с чертежами; ИКТ – работа с интерактивной доской; метод стимулирования - ситуация успеха)
Поиск решения. Анализируют выдвинутые способы решения. Оформляют решения задач.
(продуктивная и адаптивная активность)
Продуктивная деятельность учащихся по применению теоретических знаний при решении практических задач.

3.2.
Организует решение текстовых задач
(практический метод – решение текстовых задач; метод стимулирования и мотивации - ситуация успеха; ИКТ)
Работа в парах. Поиск решения. Оформляют решения задач.
(адаптивная активность)


4 этап - Оценочно-рефлексивный _5_ мин.

4.1.
Подводит итоги урока. Проводит рефлексию. Дает задание на дом.
(технология рефлексивного обучения и воспитания; метод стимулирования и мотивации - ситуация успеха)
Оценивают работу друг друга на уроке. Рефлексируют.
(адаптивная активность)
Выявлен уровень понимания информации




15