План-конспект урока по геометрии Четырехугольники


Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники»
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, рассчитан на 45 мин
Цели:
образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»;
- познакомить учащихся с практическим применением параллелограммов в технике и быту; закрепить свойства и признаки параллелограммов при решении задач.
воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать умение работать в парах
коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать мыслительную деятельность учащихся: умение делать выводы и обобщать; классифицировать объекты по общим признакам
- развивать интуицию и наблюдательность;
- корригировать и развивать связную устную речь при защите учебного проекта
- корригировать мелкую моторику кистей рук при выполнении практических заданий
Методы обучения: словесный (беседа, объяснение); исследовательский вне урока; демонстрация с элементами иллюстрирования; практическая работа.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Мы закончили изучать тему “Четырехугольники”. Цель урока – повторить определения четырехугольника, параллелограмма, их видов; обобщить свойства этих фигур, показать применение этих свойств на практике. Все эти знания помогут нам при изучении свойств тел в дальнейшем при решении задач стереометрии.
Запишите в тетрадях число, тему урока.
Итак,
І этап работы:
Повторим определения и свойства четырехугольников
Фронтальный опрос /устно/.
1 - что называется четырехугольником?
2 – назовите виды четырехугольников;
3 – что называется параллелограммом?
4 – назовите свойства параллелограмма;
5 – что называется прямоугольником?
6 – назовите свойства прямоугольника;
7 – что называется ромбом?
8 – назовите свойства ромба;
9 – что называется квадратом?
10- назовите свойства квадрата;
11- что такое трапеция?
12- назовите виды и свойства трапеции.
/Учитель:Мы достаточно подробно изучили св-ва пар-мов .сегодня мы будем выполнять много заданий как устных, так и письменных за которые будете зарабатывать оценки. У вас на столах лежат листочки для проставления оценок для каждого этапа, потом выводите среднюю или общую оценку. 2 этап:
Мы повторили определения и свойства четырехугольников, проверим теперь, как вы видите эти свойства в фигурах.
Математический диктант. (На доске заранее нарисованы фигуры).
<Рисунок 2> 
Отвечая на вопросы диктанта, пишем ответ – номер фигуры, обладающей данным свойством.
У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам?
У какой из фигур диагонали равны?
У какой из фигур диагонали делят углы пополам?
У какой из фигур диагонали перпендикулярны?
У какой из фигур диагонали равны и перпендикулярны?
У какой из фигур равны противолежащие углы?
У какой из фигур равны все углы?
У какой из фигур равны углы, прилежащие к одной стороне?
У какой из фигур противолежащие стороны попарно параллельны?
У какой из фигур параллельна пара противолежащих сторон?
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и карандашом или цветной пастой проверьте диктант товарища.
Ответы заготовлены заранее на доске и закрыты.
3 этап работы.
Какие утверждения верны?
Учащимся предлагается выбрать верные утверждения (задания у каждого на парте) 
1) Если сумма углов, прилежащих к любой стороне четырехугольника, равна 180, то он является параллелограммом.
2) Четырехугольник, противолежащие углы которого равны, является параллелограммом.
3) Всякий четырехугольник, имеющий две пары равных сторон, является параллелограммом.
4) Любой четырехугольник, у которого есть равные стороны и равные углы, является параллелограммом.
Проверка с помощью слайда
4 этап
Устно решаем задачи, предложенные на плакатах.
<Рисунок 3>
Vэтап. Практическая работа. и приложить знание на деле».
Групповая лабораторно практическая работа
Учитель: Посмотрим, как свойства и признаки параллелограммов помогут нам решить некоторые практические задачи.
У каждого из вас на партах пакет с цветной бумагой и ножницами. Каждая группа вытягивает пакет с заданием и готовит решение
Ситуация первая: продавец в магазине тканей сложил кусок материи пополам по диагонали, убедился, что получившиеся половинки совпали. Затем сложил по другой диагонали и снова убедился в совпадении. Достаточно ли этого, чтобы утверждать, что кусок имеет форму квадрата?
Ситуация вторая: из листа бумаги неправильной формы необходимо вырезать прямоугольник без использования чертежных инструментов (с помощью перегибания)
Ситуация третья: из прямоугольника вырезать квадрат, сделав при этом только один разрез
Ситуация четвертая: перегнув лист бумаги неправильной формы, вырезать из нее квадрат, сделав только один разрез
Каждая группа показывает, как они справились с заданием.
V1. Проверка домашнего задания. «Четырехугольники»
Инсценировка сказки о «Параллелограмме и его дружной семейке»
V11 .этап. Вывод. Подведение итогов.
Итак, мы повторили определения и свойства четырехугольников, говорили об их практическом применении, о нахождении различных элементов четырехугольников.
Оценки за диктант и практическую работу будут выставлены к следующему уроку.
VI11 этап. Домашнее задание.составить кроссворд.