Презентация по геометрии на тему Четырёхугольники 8 кл. Урок обобщения и систематизации


Работу выполнила: учитель математики Чавкина Татьяна Григорьевна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«КРАСНОМАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Бахчисарайского района Республики Крым «Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".Н.М. Верзилин Презентация по теме «Четырёхугольники»
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Систематизация знаний по теме «Четырехугольники» Цель урока:

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Обучающие: 1. Привести в систему теоретические знания по теме «Четырехугольники». 2. Закрепить навыки решения задач по данной теме. 3. Определить сферы практического использования знаний. Развивающие: 1. Развивать мыслительные операции ( проведение аналогии, анализ, синтез); 2. Развивать пространственное мышление; 3. Развивать логическое мышление.Воспитывающие: 1. Развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей. 2. Прививать интерес к предмету. Задачи урока:
Закрепленные теоретические знания по теме «Четырехугольники».Наличие навыков решения задач по теме.Закрепление пути к развитию логического и пространственного мышления.Развитое чувство коллективизма.Прогнозируемый результ:
Компьютер Видеопроектор;Раздаточный материал: - карточки с задачами; - листы с готовыми чертежами; - карточки с кроссвордами; - тесты; - черновики.Оборудование:
Повторение основных положений теории по теме «Четырехугольники»:презентации учащихся;посещение музея; тестирование; решение задач. Итоги урока.Урок пройдет в четыре этапа: Четырехугольники
1. Выступление учащихся с минипроектными работами по теме «Четырёхугольники» по группам. 2. Посещение « музея 4-хугольников». 3. Музыкальные паузы «Греческий танец»и «Индийский танец». 4. «Мозаика и узоры» -проверка творческих работ учащихся. 5. «Тайные письма» каждой группе: а) математический диктант - устно, проверить ответы; б) заполнение таблицы «да и нет». Проверить устно, сдать на проверку с фамилиями; в) игра «догонялки» (для слабых учеников). Назвать фигуры по горизонтали. г) решение задач и защита их решений у доски; д)решение кроссворда, проверить ответы. 6. Подведение итогов урока. Требования к оформлению минипроекта:Тема проекта, авторыЦель проектаПланОпределение фигуры, рисунокСвойстваПризнакиПрактическое применениеДополнительные сведения (стих, загадка). 8 класс Четырёхугольник — это геометрическая фигура, состоящая из четырёх точек, не лежащих на одной прямой, и четырёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Зал №1 ЧетырёхугольникиГостиннаяВыпуклые  Невыпуклые Зал №1 ЧетырёхугольникиГостиннаяПриглашаем в путешествие! Зал №1 ЧетырёхугольникиКлавдий Птолемей, живший в конце первого — начале второго века н.э. Древнегреческий ученый - астроном, математик, астролог, географ, оптик и теоретик музыки. . Основной труд Птолемея — “Альмагест”, в котором он изложил сведения по астрономии. Учёный Иоганн Карл Фри́дрих Га́усс (нем. Johann Carl Friedrich Gauß) 1777,Брауншвейг — 1855, Гёттинген. Немецкий математик, астроном и физик, величайший математик всех времён, «король математики».УчёныйЗал №1 Четырёхугольники Зал №2 Параллелограмм В «Началах» Евклида доказывается следующая теорема: в параллелограмме противоположные стороныравны и противоположные углы равны, а диагональ разделяет его пополам. из историиВатиканский манускрипт т.1, 38v — 39r. Euclid I prop. 47 Зал №2 ПараллелограммЕвкли́д или Эвкли́д (др.-греч. Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) Древнегреческий математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики «Начала» (Στοιχεῖα букв. элементы). Учёный Зал №2 ПараллелограммУчёныйПьер Вариньон (фр. Pierre Varignon, Кан, 1654 —1722, Париж) Французский математик , член Парижской Академии наук, профессор математики коллежа Мазарини профессор Коллеж де Франс. Основной вклад Вариньон совершил в статику и механику. Зал №2 ТрапецияПосидоний —родился в Апамее в Сирии в 135 г., умер в Риме в 50 г. до Р. Хр. Математик и астроном. Жил долго в Родосе. Был учителем Цицерона. Известен второй попыткой определить размеры земного шара. Учёный Зал №1 Четырёхугольники 00 0598 - 00 0660индийский математик и астроном Брахмагупта Основные труды: «Брахма-спхута-сиддханта» «Кхандакхадьяка» Учёный Зал №3 ТрапецияГерон Александрийский (Heron, I в. н. э.) Греческий механик и математик. Занимался геометрией, механикой, гидростатикой, оптикой; изобрел прототип паровой машины и точные нивелировочные инструменты. Учёный Зал №4 Ромб «Собрание» (συναγωγή). Автор Папп Александри́йский(др.-греч. Πάππος ὁ Ἀλεξανδρεύς) — древнегреческий математик второй половины III века.Изложено содержание ряда трудов более древних авторов,добавлены собственные теоремы Паппа. УчёныйПортрет учёного не найден Мозаика Пенроуза, плитки Пенроуза -непериодическое разбиение плоскости, апериодические регулярные структуры, замощение плоскости ромбами двух типов — с углами 72° и 108° и 36° и 144Зал №4 Ромбинтересные факты Зал №7 А знаете ли вы? 1вопрос Какая фигура называется дельтоидом? (найди ответ в справочной литературе)2 вопросКакая мышца человека носит название четырёхугольника?Вопросы И древние исламские узоры Мозаика Пенроуза

МОЗАИКА

Многоугольные плиты мозаики Пенроуза
Физкультминутка:
style.rotationppt_wppt_y
1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?2.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол? 3.Если две стороны четырёхугольника параллельны, а две другие нет, то он является трапецией?4.Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов?5.У ромба и параллелограмма диагонали перпендикулярны?6.Диагонали параллелограмма 5см и 5см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?



Заполнить таблицу, отметив «да» или «нет»паралле-лограммпрямоу-гольник ромбквадрат1.Противолежащие стороны параллельны и равны.2.Все стороны равны.3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180.4.Все углы прямые.5.Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.6.Диагонали равны.7.Диагонали взаимно пер-пендикулярны и являются биссектрисами его углов. Игра «Догонялки»

34.АBCD550E?Дано:Найти:

27.BАCDEF400?Дано:Найти:

BADЕC30°Дано: ABCD – параллелограмм Найти: C и D Задача 1ABD1C75°КДано: ABCD – параллелограмм Найти: CBА234 Работа в парах по заполнению кроссворда «Четырехугольники» с последующей фронтальной проверкой правильности выполнения задания. Кроссворд «Четырехугольник»
КРОССВОРД1. Параллелограмм с равными сторонами.2. Трапеция, у которой боковые стороны равны.3. Математическое утверждение, которое надо доказывать. 4. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны.5. Параллелограмм, у которого все углы прямые.6. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.8. Параллельные стороны трапеции.9. Непараллельные стороны трапеции.10. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника. Ребята урок окончен!Давайте подумаем – все ли задачи мы выполнили, которые ставили в начале урока? - обсуждение и выводы.Понравилось ли вам использовать презентации на уроках математики? - обсуждение и выводы.Я думаю, что урок удался. Мы будем работать дальше и будем совершенствовать свои знания совместно с использованием ИКТ. Запишите домашнее задание:
Домашнее задание:для мальчиков – выполнить модель 4-хугольников из проволоки;Для девочек – связать фигуры, вышить узоры, орнамент (можно крестиком). Пора на другой урокСПАСИБО ЗА УРОК