Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК 21 век.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДРАКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МКОУ «Дракинская СОШ»)
Рассмотрено
на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол №1
от « 30 » августа 2016г.
Руководитель:____________
/Гринёва Т.М../
Согласовано
заместитель директора по УВР
________/Ефимова Л.П./ «_____» «__________ » 2010 г
«_____» «__________ » 20 г

Утверждено:
Директор школы:
______ /Шепелева Е.В. /

«_____» «__________ » 20 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

Класс 1б

2016-2017 учебный год

Учитель Красикова Алла Николаевна


с. Дракино


2016 г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике, разработанной В.Н.Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2011г
Цели и задачи обучения математике

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решении задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:
. самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
способность к самоорганизованности;
готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Содержание курса

Множества предметов.
Отношения между предметами
и между множествами предметов
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины» ( ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), полипе», «меньше» (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
распределять данное множество предметов на группы по идлнным признакам (выполнять классификацию);
сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).

Число и счёт
Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного чис- ча в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, с.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
сравнивать числа;
упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл.
Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, *, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность;).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения
Универсальные учебные действия:
моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
оценивать правильность предъявленных вычислений;
сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Величины
Длина, масса, время, и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Универсальные учебные действия:
сравнивать значения однородных величин;
упорядочивать данные значения величины;
устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на ...», зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы. Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
планировать ход решения задачи;
анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
прогнозировать результат решения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.

Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки.
Универсальные учебные действия:
ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том чис ле различать направления движения);
различать геометрические фигуры;
характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости.






Календарно – тематическое планирование

№ п/п

в теме
Тема урока
Дата
план
Дата
факт

Первоначальные представления о множестве предметов( 5 часов)

1
1.
Сравнение предметов по их свойствам.
01.09


2
2.
Сравнение предметов по размеру.
02.09


3
3.
Направления движения: слева направо, справа налево
06.09


4
4.
Таблицы.
07.09


5.
5.
Расположение на плоскости групп предметов.
08.09


Число и счёт (49 часов)

6.
1.
Числа и цифры. Число и цифра 1.
09.09


7.
2.
Число и цифра 2.
13.09


8.
3.
Конструирование плоских фигур из частей.
14.09


9.
4.
Подготовка к введению сложения.
15.09


10.
5.
Развитие пространственных представлений.
16.09


11.
6.
Движения по шкале линейки.
20.09


12.
7.
Подготовка к введению вычитания.
21.09


13.
8.
Сравнение двух множеств предметов по их численностям.
22.09


14.
9.
На сколько больше или меньше?
23.09


15.
10.
Подготовка к решению арифметических задач.
27.09


16.
11.
Подготовка к решению арифметических задач.
28.09


17.
12.
Сложение чисел.
29.09


18.
13.
Вычитание чисел.
30.09


19.
14.
Число и цифра.
04.10


20.
15.
Число и цифра 0.
05.10


21.
16.
Измерение длины в сантиметрах.
06.10


22.
17.
Измерение длины в сантиметрах.
07.10


23.
18.
Увеличение и уменьшение числа на 1.
11.10


24.
19.
Увеличение и уменьшение числа на 2.
12.10


25.
20.
Число 10 и его запись цифрами.
13.10


26.
21.
Дециметр
14.10


27.
22.
Многоугольники
18.10


28.
23.
Понятие об арифметической задаче.
19.10


29.
24.
Решение задач.
20.10


30.
25.
Решение задач.
21.10


31.
26.
Числа от 11 до 20.
25.10


32.
27.
Числа от 11 до 20.
26.10


33.
28.
Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
27.10


34.
29.
Составление задач.
28.10


35.
30.
Числа от 1 до 20.
07.11


36.
31.
Подготовка к введению умножения.
08.11


37.
32.
Подготовка к введению умножения.
09.11


38.
33.
Составление и решение задач.
10.11


39.
34.
Числа второго десятка.
14.11


40.
35.
Умножение.
15.11


41.
36.
Умножение.
16.11


42.
37.
Решение задач.
17.11


43.
38.
Решение задач.
21.11


44.
39.
Верно или неверно?
22.11


45.
40.
Подготовка к введению деления.
23.11


46.
41.
Деление на Равные части.
24.11


47.
42.
Деление на Равные части.
28.11


48.
43.
Сравнение результатов арифметических действий.
29.11


49.
44.
Работа с числами второго десятка.
30.11


50.
45.
Решение задач.
01.12


51.
46.
Сложение и вычитание чисел.
05.12


52.
47.
Сложение и вычитание чисел.
06.12


53.
48.
Умножение и деление чисел.
07.12


54.
49.
Выполнение заданий разными способами.
08.12


Свойства арифметических действий ( 16 часов)

55.
1.
Перестановка чисел при сложении.
12.12


56.
2.
Перестановка чисел при сложении.
13.12


57.
3.
Закрепление
14.12


58.
4.
Промежуточная диагностическая работа.
15.12


59.
5.
Работа над ошибками.
19.12


60.
6.
Закрепление
20.12


61.
7.
Шар. Куб.
21.12


62.
8.
Шар. Куб.
22.12


63.
9.
Сложение с числом 0.
26.12


64.
10.
Сложение с числом 0.
27.12


65.
11.
Свойства вычитания.
11.01


66.
12.
Свойства вычитания.
12.01


67.
13.
Вычитание числа 0.
16.01


68.
14.
Вычитание числа 0.
17.01


69.
15.
Деление на группы по несколько предметов.
18.01


70.
16.
Деление на группы по несколько предметов.
19.01


Сложение и вычитание (28 часов)

71.
1.
Сложение с числом 10.
23.01


72.
2.
Сложение с числом 10.
24.01


73.
3.
Закрепление
25.01


74.
4.
Закрепление
26.01


75.
5.
Прибавление и вычитание числа 1.
30.01


76.
6.
Прибавление и вычитание числа 1 .
31.01


77.
7.
Прибавление числа 2.
01.02


78.
8.
Прибавление числа 2.
02.02


79.
9.
Вычитание числа 2.
06.02


80.
10.
Вычитание числа 2.
07.02


81.
11.
Прибавление числа 3.
08.02


82.
12.
Прибавление числа 3.
20.02


83.
13.
Вычитание числа 3.
21.02


84.
14.
Вычитание числа 3.
22.02


85.
15.
Прибавление числа 4.
22.02


86.
16.
Прибавление числа 4.
27.02


87.
17.
Прибавление числа 4.
28.02


88.
18.
Вычитание числа 4.
01.03


89.
19.
Вычитание числа 4.
02.03


90.
20.
Вычитание числа 4.
06.03


91.
21.
Прибавление и вычитание числа 5.
07.03


92.
22.
Прибавление и вычитание числа 5.
09.03


93.
23.
Прибавление и вычитание числа 5.
09.03


94.
24.
Прибавление и вычитание числа 6.
13.03


95.
25.
Прибавление и вычитание числа 6.
14.03


96.
26.
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6».
15.03


97.
27.
Работа над ошибками.
16.03


98.
28.
Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6».
20.03


Сравнение чисел (12 часов)

99.
1.
Сравнение чисел по рисункам.
21.03


100.
2.
Сравнение чисел с помощью шкалы линейки.
22.03


101.
3.
Сравнение чисел с помощью цветных стрелок.
03.04


102.
4.
Результат сравнения.
04.04


103.
5.
На сколько больше или меньше.
05.04


104.
6.
На сколько больше или меньше.
06.04


105.
7.
На сколько больше или меньше.
10.04


106.
8.
Увеличение числа на несколько единиц.
11.04


107.
9.
Увеличение числа на несколько единиц.
12.04


108.
10.
Уменьшение числа на несколько единиц.
13.04


109.
11.
Уменьшение числа на несколько единиц.
17.04


110.
12.
Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел».
18.04


Сложение и вычитание с переходом через десяток (22 часа)

111.
1.
Прибавление числа 7.
19.04


112.
2.
Прибавление числа 8.
20.04


113.
3.
Прибавление числа 9.
24.04


114.
4.
Таблица сложения.
25.04


115.
5.
Проверочная работа по теме: «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток».
26.04


116.
6.
Работа над ошибками.
27.04


117.
7.
Вычитание числа 7.
27.04


118.
8.
Вычитание числа 8.
2.05


119.
9.
Вычитание числа 9.
3.05


120.
10.
Сложение и вычитание. Скобки.
04.05


121.
11.
Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками, вида: (а ± в) ± с
08.05


122.
12.
Числовые выражения со скобками, вида: с ± (а ± в)
10.05


123.
13.
Проверочная работа по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20».
11.05


124.
14.
Работа над ошибками.
15.05


125.
15.
Зеркальное отражение предметов.
15.05


126.
16.
Итоговая контрольная работа.
16.05


127.
17.
Работа над ошибками.
17.05


128.
18.
Ось симметрии.
18.05


129.
19.
Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.
22.05


130.
20.
Построение фигуры, симметричной данной.
23.05


131.
21.
Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.
24.05


132.
22.
Обобщающий урок .
25.05













13PAGE 15


13PAGE 14215




15