Урок письма во 2 классе по теме Подбор действий к названиям предметов


Тема: Подбор названий действий к названиям предметов. Цель: Учить подбирать слова действия к названиям предметов.
Задачи: Образовательные:
Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действия предмета.
Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета.
Закреплять умение самостоятельно подбирать действие предмета к названию предмета и ставить вопрос.
Коррекционные:
Развивать мелкую моторику.
Развивать и корригировать устную и письменную речь.
Обогащать словарный запас.
Развивать познавательную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость.
Формировать элементы самооценки.
Ход урока:
Организационный момент.
Вот звонок нам дан сигнал, поработать час настал,
Так что время не теряем и работать начинаем.
Сообщение темы и целей урока.
Тема урока: Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает? На уроке мы будем учиться подбирать слова действия к названиям предметов.(слайд 1)
Актуализация знаний.
-Посмотрите на картинки. (слайд 2)
-Давайте назовем, что на них нарисовано? (лиса, чашка, ложка, медведь, тарелка и волк.)
-Какой вопрос мы поставим к этим предметам? (кто? и что?)
-Какие слова отвечают на вопрос кто? и что? (слова- предметы).
-Давайте разделим эти слова на 2 группы.
1 группа слов отвечает на вопрос кто? (Как одним словом можно назвать эту группу предметов?)
2 группа слов отвечает на вопрос что? (слайд 3) (Как одним словом можно назвать эту группу предметов?)
Распределяем картинки по вопросам.
-Каждый предмет совершает действие.
-Посмотрите, что делает лиса, волк, медведь и т.д.
-Какие слова отвечают на вопрос что делает? (слова – действия).
IV. Работа по теме.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Чистописание.
Открываем тетради и записываем число.
Восемнадцатое февраля. Мы сегодня вспомним, как правильно писать букву В, в. Образец на доске и показываю, комментируя:
Длинная палочка, ведем петельку на окно, приписываем букву З или цифру 3. в- ведем вверх петелька на окно, ведем вниз, делаем кружок.
(Индивидуальная работа с Повереновой)
Словарная работа.
Прослушаем загадку, а отгадка и будет начинаться с буквы «В»
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица – круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра;
- Просыпайтесь поскорей. –
Всех торопит (Воробей). (Слайд 4)
Пишу слово ВОРОБЕЙ на доске, проговариваю соединения.
- Запишите слово воробей к себе в тетрадь. Записывая, поговариваем слово.
- Звуко – буквенный анализ слова.
- Найдем гласные в слове?
- Сколько гласных? (подчеркиваем)
- Делим слово на слоги. (Алена у доски).
- А теперь поставим ударение? Тихонько позовем.
- В слове воробей две безударных гласных, написание которых мы должны запомнить.
- Подчеркните «трудную» букву «о».
VIII. Работа по теме урока.
На экране слова: летает, клюет, рисует, прыгает (слайд 5)
- Ребята, выберите, какие действия этот предмет может совершать?
- поставим вопрос к нашим словам. (что делает?)
-А как разговаривает воробей? Какие звуки он произносит?
- А знаете, язык птиц? Давайте послушаем. (слайд 5 голос)
- Как говорит воробей? (чик – чирик)
-Значит воробей что делает? (чирикает)
- Поставим вопрос, (что делает?) а какое это действие? (чирикает).
IX. Физминутка.
X. Открываем учебник по закладке. Стр.124 упр.1
- Какие предметы нарисованы? (утка, воробей, петух).
- На какой вопрос отвечают эти предметы? (кто?)
- Почему?
-Прочитайте слова в рамке.
- Давайте, вспомним, кто как голос подает?
- Записываем в тетрадь.
XI. Работа с карточками.
У каждого ребенка на столе карточки со словами (кошка, корова, свинья, собака), карточка с вопросом что делает? и карточки со словами мяукает, хрюкает, лает, мычит.
-Какой вопрос поставим этим предметам? (кто?)
- У вас на парте карточки, давайте, через вопрос подберем слова действия к предметам.
XII. Подведение итогов.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Поставьте себе оценку за урок. Как вы работали?