Бурховецкая Г.В. Концепция развития МОУ «Школа №45 г.Донецка» на 2015-2020 уч.г. Проект 1 «Информационно-образовательная среда школы»

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Школа №45 города Донецка» на 2015-2020 уч.г.
Проект 1 «Информационно-образовательная среда школы»
Цель – создание условий для развития личности и повышения качества образования за счет эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды с созданием в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.
Задачи:
1. Повышение качества образовательных услуг и обеспечения их соответствия Республиканским государственным стандартам и требованиям.
2. Создание условий для учета и развития учебно-познавательных и профессиональных интересов, склонностей, способностей и потребностей учащихся старших классов в процессе их общеобразовательной подготовки;
3. Обеспечение условий для жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников, формирование готовности к сознательному выбору и овладения будущей профессией. Завершение внедрения в учебный процесс предпрофильной и профильной системы обучения.
4. Формирование общекультурной, социальной, коммуникативной, информационной, гражданской, технической, здоровьесохраняющей компетенции учащихся на профессиональном уровне, направление молодежи относительно будущей профессиональной деятельности;
5. Введение широкого использования научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса и уровня преподавания.
6. Развитие сотрудничества между школой, родителями и общественностью;
7. Повышение качества образования за счет роста уровня педагогических кадров школы
8. Совершенствование рейтинга учителей и его учета для мотивации педагогических работников.
9. Усиление практико-ориентированного направления обучения в школе путем совершенствования рабочего учебного плана, проведение учебной практики и экскурсий.
10. Обеспечение перспективных связей между средним и профессиональным образованием в соответствии с выбранного профиля
11. Осуществление анализа имеющихся учебных планов и программ школы с целью их систематизации, согласования, актуализации содержания в соответствии с потребностями системы образования и обеспечения преемственности подготовки выпускников и опережающего роли образования в общественном развитии.
12. Осуществленные анализа потребностей системы образования с целью идентификации рынка образования.
13. Разработка и внедрение в школе новых актуальных направлений предпрофильной и профильной подготовки учащихся.





Содержание деятельности
Сроки
Ответственный

1
Оборудование рабочих мест педагогического, административного, учебно-вспомогательного персонала школы в соответствии с современными требованиями
По мере необходимости и финансовой возможности до 2020 года
Директор

2
Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении уровня компьютерной грамотности, оценка профессиональных затруднений учителей при работе за компьютером и другой оргтехникой. Проведение обучения учителей применению ИКТ в образовательном процессе

Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, преподаватели информатики

3
Продолжение оборудования учебных классов современной техникой для проведения занятий (проекторы, компьютеры, интерактивные доски и т.д.).
2015-2020
Директор

4
Обеспечение качественного доступа в сеть Интернет
2015 - 2020
Директор, секретарь, завхоз

5
Модернизация и осуществление постоянной поддержки WEB - сайта шкалы для обеспечения динамичной интерактивной информационной и коммуникационной связи со всеми участниками УВП (соответствие требованиям законодательства, создание электронной библиотеки методических ресурсов, создание банка одаренных детей, регулярное информирование о мероприятиях и их итогах и т.д.)
2015 - 2020
Ответственный за работу с сайтом

6
Организация и внедрение в школе дистанционной формы факультативных и дополнительных занятий
2015-2016
Директор, зам. директора по УВР, по ВР, руководители факультативов, кружков

7
Введение в учебный процесс тренинговых технологий с использованием интерактивных методов обучения на основе личностно и компетентный ориентированного подходов.
2015–2020г
Заместители директора по УВР, руководители МО

8
Введение в школе единого внутреннего стандарта для учебно-методического обеспечения изучения иностранных языков во 2-11 классах.
2017
Заместитель директора по УВР, руководитель МО, учителя-предметники

9
Создание банка программно-методических материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство
2017
Заместители директора по УВР, руководители МО, учителя-предметники

10
Создание в рамках школы системы дополнительного образования для учеников в целях обеспечения необходимого уровня  информационной культуры.
2016
Заместители директора по УВР, учителя информатики

11
 Введение электронного журнала и электронных дневников.
2015
Директор, зам. директора по УВР, учителя информатики, классные руководители

12
Развитие библиотеки как информационно-методического центра (пополнение книгами на бумажных и электронных носителях, оборудование современной техникой и т.д.) с обеспечением удаленного доступа к электронному каталогу и электронным источникам.
2015 - 2020
Заведующая библиотекой

13
Создание школьной электронной газеты.
2015 - 2020
Зам. директора по УВР, ВР

14
Развитие блогов, сайтов учителей, сайтов классов, организация сетевого взаимодействия учителей
2015 - 2020
Зам. директора по УВР

15
Организация мониторингов, отражающих результаты образовательного процесса
2015 - 2020
Зам. директора по УВР

16
Создание и развитие школьного телевидения
2015-2020
Педагоги, классные руководители, учителя информатики

17
Создание в школе сети информационно-ресурсного обеспечения.
2015-2017
Зам. директора по УВР, учителя информатики

18
Переход на электронные учебники
2017
Зам. директора по УВР, учителя-предметники

19
Постоянное обновление информационных досок и стендов для освещения актуальной информации о деятельности школы.
В течение всего периода
Зам. директора по УВР, ВР

20
Обновления проспекта школы (на русском, украинском и английском языках).
ежегодно
Зам. директора по УВР, по ВР, учителя-предметники

21
Введение в практику изготовления информационно-рекламных материалов об учебно-воспитательных проектах школы.
В течение всего периода
Зам. директора по УВР, по ВР, учителя-предметники

22
Разработать пакет информационно-рекламных материалов школы и сувениров с атрибутикой учебного заведения.
2016
Зам. директора по УВР, по ВР, учителя-предметники

23
Создать информационно-рекламный стенд школы для участия в выставках, презентациях и тому подобное
2016
Зам. директора по УВР, по ВР, учителя-предметники

24
Расширение перечня направлений подготовки в школе научно-исследовательских работ МАН ДНР.
В течение всего периода
Зам. директора по УВР, учителя-предметники

25
Создание условий для активного привлечения к участию в подготовке научных исследований учащихся научных вузов и научно-исследовательских институтов города.
В течение всего периода
Зам. директора по УВР, учителя-предметники

26
Создание и регулярное пополнение базы данных результатов научных исследований учеников и учителей школы.
В течение всего периода
Зам. директора по УВР, учителя-предметники

27
Активное участие администрации и педагогов школы в организации и проведении научно-практических круглых столов, семинаров, конференций по обсуждению актуальных проблем развития системы образования, педагогической науки с привлечением ведущих специалистов в указанных сферах.
В течение всего периода
Зам. директора по УВР и ВР, руководители МО, учителя-предметники

28
Введение издания и широкого распространения результатов научных, научно-методических, научно-поисковых исследований учащихся и педагогов школы.
В течение всего периода
Зам. директора по УВР и ВР, руководители МО, учителя-предметники

29
Обеспечение освещения результатов указанных исследований при преподавании учебных дисциплин и курсов в школе.
В течение всего периода
Зам. директора по УВР и ВР, руководители МО, учителя-предметники

30
Обеспечить компьютеризацию процесса управления
2018
Директор, зам. директора по УВР, учителя информатики

31
Организация семинаров, мастер-классов для учителей школы, района

Директор школы, заместители директора по УВР, руководители МО

32
Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности.

Директор школы


Ожидаемые результаты:
1. Совершенствование информационно-образовательной среды 
повышение качества образования;
информационно-методическая поддержка образовательного процесса;
обеспечение эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов в образовательном процессе;
электронное взаимодействие всех участников образовательного процесса. 
2. Обновление содержания образования, повышение качества школьного образования:
- реализация Республиканских государственных стандартов на всех ступенях образования;
- опытно-экспериментальная работа по внедрению новых УМК;
- совершенствование организации обучения на старшей ступени по индивидуальным учебным планам;
- применение современных образовательных технологий.

15