Урок-игра по математике на тему Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями (6 класс)

Тема: Подготовка к контрольной работе по теме : «Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями»/
Цели урока : формирование и закрепление у учащегося умения и навыка сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями, умение применять на практике.
Общеобразовательные задачи:
Усвоение и укрепление знаний учащихся в систему
Отработка навыков сложения и вычитание чисел с разными знаменателями
Продолжить формирование общеучебных умений
Умение организовывать себя, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль
Работать в заданном темпе
Воспитательные задачи:
Содействовать эстетическому воспитанию учащегося
Содействовать профилактике утомляемости , формированию санитарно -гигиенических навыков
Формировать умение поддерживать работоспособность
Развивающие:
развитие наглядного мышления, логического мышления учащихся
развитие и обогащение речи
развитие сенсорной сферы: глазомер, ориентировка, наблюдательность, пространственное мышление
развитие познавательного интереса к предмету
развитие самостоятельного мышления
развитие эмоциональной сферы

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока:
( Организационный момент
Тем, кто любит математику.

Тем, кто учит математику.

Тем, кто еще не знает,

Что может полюбить математику.

Данный урок посвящается!!!


Сложению и вычитанию смешанных чисел с разными знаменателями.
Сегодня мы обобщим знания и покажем, как мы их умеем применять. На следующем уроке - контрольная работа, затем-зачет.

2.Девиз нашего урока:
Чем больше я знаю,

Тем больше умею.


( Устный счет
1) Найди ошибку, если она есть.
13 EMBED Equation.3 1415;
13 EMBED Equation.3 1415;
13 EMBED Equation.3 1415:
2) Разминка. Блиц -турнир «Учитель против 6 класса».
Турнир -это понятно соревнования. А что такое «блиц»? Выясним это, решив примеры.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 EMBED Equation.3 1415- К; 13 EMBED Equation.3 1415- М; 13 EMBED Equation.3 1415- Л; 13 EMBED Equation.3 1415- А; 13 EMBED Equation.3 1415- О; 13 EMBED Equation.3 1415- С; 13 EMBED Equation.3 1415- Я; 0-И; 2-Т; 1-Н

Сообщение о «О»- единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре Будапешта.
Составь слово: «молния»Значит Вы должны добавить быстрый и правильный ответ!
Из какого языка попало к нам это слово?

Греческий
13 EMBED Equation.3 1415

Латинский
13 EMBED Equation.3 1415

Английский
4

Немецкий
13 EMBED Equation.3 1415

Французский
13 EMBED Equation.3 1415

Для этого решим уравнение:
7- х = 13 EMBED Equation.3 1415 неизвестное вычитаемое
х = 7-13 EMBED Equation.3 1415
х= 13 EMBED Equation.3 1415
Это слово пришло к нам из немецкого языка!


Блиц-турнир

Просьба отвечать четко и громко! (Ставят «+» на полях)
общий знаменатель дробей – это такое число, на которое (делятся знаменатель дробей) (любое общее кратное их знаменателей)
чтобы привести дробь к наименьшему общему знаменателю, нужно (1) найти НОЗ, 2) разделить НОЗ на знаменатели данных дробей т.е. найти дополнительные множители, 3) уменьшить числитель и знаменатель на дополнительный множитель)
при приведении дроби к новому знаменателю, нужно её числитель и знаменатель дроби(уменьшить на одно и тоже число)
дополнительный множитель – это такое натуральное число, на которое(надо уменьшить числитель и знаменатель дроби)
что бы найти дополнительный множитель нужно (НОЗ делить на знаменатель дроби)
суммой дробей 13 EMBED Equation.3 1415 является число ( 13 EMBED Equation.3 1415=1)
разностью дробей 13 EMBED Equation.3 1415 является число (13 EMBED Equation.3 1415)
суммой чисел 13 EMBED Equation.3 1415 является число (13 EMBED Equation.3 1415)
разностью чисел 13 EMBED Equation.3 1415 является число 13 EMBED Equation.3 1415
как представить единицу 1 в виде дроби со знаменателем 15 13 EMBED Equation.3 1415
чтобы сложить два смешанных числа,
чтобы выполнить вычитание 2-х смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше другой части вычитаемого.
представь дробную часть числа в виде неправильной дроби 13 EMBED Equation.3 1415
как уменьшиться значение дроби, если её числитель увеличить на знаменатель? (увеличиться на 1)
Итог- победитель.
Учитель: Еще в I в. н.э. выдающийся оратор и писатель Цицерон говорил: «Без знания дробей никто не сможет признаваться знающим арифметику!»
- Кто заинтересовался теорией дробей, может сам подготовить материал или взять почитать у меня.

Будем думать,
Будем решать,
Будем друг другу во всем помогать!





( Самостоятельная работа: игра «Вычислительная машина.»
-Мы узнаем, чья вычислительная машина считает быстро и правильно.
1).





Б Р А В О

- с последующей проверкой на доске
2) А и Б сидели на трубе (заполни пропуски)

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
( Умеем ли мы решать задачи?
Задача из «Арифметики» Мухаммеда ибн Муссы ал-Хорезми (9 в. н.э.)
- Найди число, зная, что если от него отнять одну треть и одну четверть , то получиться 10.
13 EMBED Equation.3 1415
За один день ученики убрали 13 EMBED Equation.3 1415 т. моркови, а на другой день на 13 EMBED Equation.3 1415 т. меньше. Сколько тонн моркови было убрано за два дня?
13 EMBED Equation.3 1415 (т.) моркови за 2 дня

Учитель:

Ох, скажу Я вам ребятки,
Все примеры не назвать.
Но должно быть Вам понятно,
Что математику надо знать на «5»







(Домашняя работа: повторить п.8-12, подготовить сообщения, готовиться к контрольной работе ( смотри записи в тетради),
№ 461,463(задача),470(уравнение).

(Итог урока: Что нового узнали? Вы все получили оценки за урок?

Торопись, ведь дни проходят
Ты у времени в гостях
Не рассчитывай на помощь
Помни, все в твоих руках!



1

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

0




Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native