Технологическая карта по математике на тему Сложение и вычитание смешанных чисел(6 класс)

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Метелева Раиса Федоровна учитель математики МБОУ Фоминская СОШ, Гороховецкий район.
Данный урок – урок деятельностной направленности, относится к категории урока «открытия нового знания», опираясь на ранее известные знания учащихся. Метапредметная тема «знание-незнание».
Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной активности ученика по поиску и «открытию» нового знания на основе имеющихся у него знаний. При проведении устного счета учитель помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока, цели урока, тем самым вызывая интерес к новому материалу.
Тип урока – урок «открытия» нового знания.
Форма работы учащихся – индивидуальная, фронтальная, парная.
Цель: создание благоприятных условий для развития творческой и мыслительной деятельности учащихся, за счет расширения понятийной базы.
Учебные задачи, направленные на достижение:
- личностных результатов обучения:
- формировать умение ясно и грамотно проговаривать выполняемые учебные действия;
- сравнивать результат действия с образцом и исправлять найденную ошибку;
- обсуждать под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.
- метапредметных результатов обучения:
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
- предметных результатов обучения: составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел и учиться его применять.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Раздаточный материал: учебник математики для 6-го класса под ред. Виленкина Н.Я., рабочая тетрадь для 6 класса, конверты с заданием.
Литература:
Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2013.(ФГОС).
Поурочные разработки по математике. 6 класс.- М.: ВАКО, 2014.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. - (интерактивный учебник математики для 6 класса).
Современный урок математики в логике деятельностного подхода: сб. метод. материалов. – Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2014.


Технологическая карта урока.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД







Мотивационно - ориентировочный этап.

1.











2.

Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, добрый день! Посмотрите на эти изображения и ответьте на вопросы:

Что изображено на картинках?
Как называются эти леса?
Как их названия будут связаны с нашим уроком математики?
Ученики отвечают на вопросы учителя. (СЛАЙДЫ 1 – 3)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 141513 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Лес.
Лиственный, хвойный лес и смешанный лес.
?
Личностные: мотивация учения.
Познавательные: анализ.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свою мысль.


Этап
актуализации.
Задает вопросы учащимся на повторение:
Найдите ошибку.
Представьте в виде неправильной дроби.
Выделите целую часть из неправильной дроби.
Выполните действия.
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные задания на повторение.
( СЛАЙДЫ 4 - 7.)


Личностные: готовность к самообразованию.
Познавательные: анализ, синтез,
Регулятивные: оценивание,
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение выражать свои мысли.

3.
Этап проблемати-
зации.
Мама купила кг моркови и
кг свеклы.
- Что нет в задаче?
Учитель предлагает сформулировать вопросы к задаче.

- Какие числа будем складывать и вычитать?
- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какова цель нашего урока?

Учитель предлагает решить задачу.
Учащиеся формулируют вопросы к задаче.
Сколько всего килограммов овощей купила мама?
На сколько килограммов больше купила моркови, чем свеклы?
- Смешанные числа.

Формулируют тему урока и цель урока. (СЛАЙД 8).- «Сложение и вычитание смешанных чисел».
- Научиться складывать и вычитать смешанные числа.
Учащиеся решают задачу и фиксируют затруднение.
Личностные: формирование учебной мотивации,
Познавательные:
постановка и формулирование проблемы,
регулятивные: целеполагание, планирование,
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Операционно - исполнительский – этап

4.
Этап моделирования.
- Вернемся к проблеме нашего урока.
У вас на столе лежат конверты №1 и №2. Нужно собрать правило на сложения смешанных чисел, конверт №1.
Учитель предлагает изучить п. 12, пример 1 и пример 2. (СЛАЙД 9.)




Как же сложить смешанные числа?

- Соберите правило вычитания смешанных чисел, конверт №2.
Учитель предлагает разобрать пример 3 и пример 4 из п.12. (СЛАЙД 11)


Как же вычесть смешанные числа?

Учащиеся собирают правило сложения смешанных чисел, как понимают они
(работают в паре).
Учащиеся работают с учебником.
Разбирают решение примера 1 и примера 2, объясняют их решение, проговаривают этапы решения.
Корректируют свое правило сложения, с помощью учебника.
Составляют алгоритм сложения. (СЛАЙД 10).
Учащиеся собирают правило вычитания смешанных чисел, как понимают они (работают в паре).
Разбирают решение примера 3 и примера 4, объясняют их решение, проговаривают этапы решения.
Составляют алгоритм вычитания смешанных чисел (СЛАЙД 12)
Личностные: личностное самоопределение, культура умственного труда, критичность мышления.
Познавательные: анализ, синтез, классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, смысловое чтение, построение речевого высказывания.
Регулятивные: планирование способов действий, коррекция способов действий,
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести диалог, сотрудничество в поисках необходимой информации.


Псхологическая разгрузка
Учитель предлагает сменить вид деятельности: включает видео – ролик с физкультминуткой (СЛАЙД 13)
Выполняют физкультминутку
Познавательные: выполнение действий по образцу.

5.
Этап конструирования.

Учитель предлагает задания из тетради с печатной основой. Заполнить пропуски в решении примеров на сложение и вычитание смешанных чисел № 376, 377. (СЛАЙД 14)
Учащиеся выполняют задание в тетради с печатной основой по образцу, заполняя пропуски в решении примеров. Проверяют правильность выполнения задания. Проговаривают во внешней речи. Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя.
Личностные:
умеет адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.
Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: коррекция, алгоритмизация действий, самоконтроль.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, сотрудничество, умение слушать.

6.
Этап презентации
(включение в систему знаний и повторений)
Учитель предлагает задания для самостоятельной работы №392.
В завершении работы проверяет задания.
Учитель предлагает задания (1 – 3) по интерактивному учебнику, тем учащимся, которые выполнили все задания.
Выполняют задания предложенные учителем. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Работают с интерактивным учебником.
Личностные:
Формирование позитивной самооценки,
обсуждать успешность и неуспешность своих действий.
Познавательные: рефлексия способов действий, самостоятельное создание способов решения, отработка операций, где допущена ошибка,
Регулятивные: коррекция, самоконтроль, оценка,
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, постановка вопросов.


Домашнее задание
Учитель предлагает записать домашнее задание. Комментирует его.
П. 12 №414(а, б, в), 415(а, б, в,), 421.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. (СЛАЙД 15)


Рефлексивно – оценочный этап.

7.
Рефлексия
- Итак, ребята, давайте подумаем, чему мы сегодня научились на уроке. - Выполнена ли цель нашего урока, решили ли мы проблему, поставленную ранее?
- Как наша тема урока связана с лесом? (СЛАЙД 16)
Учитель организует самооценку деятельности учеников на уроке.
Учитель ставит оценки учащимся, которые активно работали на уроке.
Учились складывать и вычитать смешанные числа
Учащиеся фиксирует степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
Смешанные леса и смешанные числа в математике. ,
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, выставляют себе оценку.
Личностные: инициатива, честность. активность.
Познавательные: анализ, обобщение и умение делать выводы.
регулятивные коррекция и оценка своей деятельности.
Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли.











13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415



Root Entry