Презентация урока по математике в 5 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красноармейская основная общеобразовательная школа»
Эртильский муниципальный район Воронежская область













Урок по математике в 5 классе.
«Сложение и вычитание смешанных чисел»


Разработана
Гаршиной Лилией Владимировной
учителем математики I КК





п. Красноармейский
2015 год

Цели урока:
Отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел;
Развивать навыки самостоятельной работы;
Активизировать познавательную деятельность учащихся;
Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»;
Воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам;
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Вызвать у детей интерес к уроку математике.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков работы с операциями сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Развивать навыки эстетического восприятия;
Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
Развивать математическую культуру речи и письма
Развивать творческую инициативу и самостоятельность обучающихся.
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание настойчивости в достижении цели.
Тип урока: Урок общественного смотра знаний учащихся.


Ход урока.
1. Орг. момент.
Слайд №1,2
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Что вы видите на доске?
А что это за числа?
Какие числа называются смешанными?
Какие действия мы уже умеем делать с этими числами?
Сообщение темы и целей урока Слайд №3
2. Устная работа. Слайд №4
На доске задания. Каждый, правильно данный ответ соответствует какой – либо букве. Каждый из учащихся записывает в тетради эти буквы, из которых после устной работы нужно составить слово, которое укажет тему разговора на уроке.
1. Записать в виде неправильной дроби
13 EMBED Equation.3 1415
2. Выделить целую часть у неправильной дроби
13 EMBED Equation.3 1415
3. Привести дробь к знаменателю 15
13 EMBED Equation.3 1415
4. Выделить целую часть у неправильной дроби
13 EMBED Equation.3 1415
5. Вычислить
13 EMBED Equation.3 1415
6. Выполнить сложение
313 EMBED Equation.3 1415+ 1213 EMBED Equation.3 1415
7. Выполнить вычитание
1 - 13 EMBED Equation.3 1415
8. Выполнить сложение
213 EMBED Equation.3 1415+1313 EMBED Equation.3 1415
З
О
Р
Е
К
В
П
Ь
Д
А

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
213 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
3
16
2013 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
213 EMBED Equation.3 1415
1413 EMBED Equation.3 1415


Ключевое слово «Здоровье» Слайд №5

Уч. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ребята, как вы думаете, что мы должны делать, что бы сохранить своё здоровье?

3. Решение задач.
Задание №1. Слайд №6
Чтобы быть здоровыми мы должны правильно питаться. Для организма важно наличие в рационе человека необходимых питательных веществ, главным образом белков, жиров, углеводов, их количественное соотношение. Кроме этого в наш рацион должны входить продукты содержащие необходимое количество витаминов. Решив эти уравнения, вы узнаете какова суточная потребность человека в витаминах групп А, С, Д.
Трое учащихся у доски решают с объясненьями.
а) с – 5313 EMBED Equation.3 1415 = 1613 EMBED Equation.3 1415; б) 11313 EMBED Equation.3 1415- а = 11013 EMBED Equation.3 1415+ 213 EMBED Equation.3 1415; в) (d + 2513 EMBED Equation.3 1415) - 13 EMBED Equation.3 1415= 24 13 EMBED Equation.3 1415
Слайды № 7,8,9 «Содержание витаминов в продуктах питания»
Уч. Рассмотрев этот плакат вы можете узнать в каких продуктах содержатся витамины групп А, В, С, Д.
Задание №2. Слайд №5
Большое значение для нашего здоровья имеют занятия спортом. Вашему вниманию предлагается задача.
По данным социологического опроса, дважды в неделю девочки нашего класса занимаются танцами и акробатикой. Время занятий 213 EMBED Equation.3 1415 часа. Занятия мальчиков в футбольной секции продолжаются 1 13 EMBED Equation.3 1415 часа три раза в неделю в неделю. Кто больше времени проводит на спортивной площадке мальчики или девочки?
Решение комментированное с места.

Слайд №11 Физкультминутка. (проводят дети)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Уч. Залогом нашего здоровья является царственная осанка, поэтому я попрошу вас сесть правильно, не сутулиться.
А теперь давайте поговорим о привычках, которые вредят нашему здоровью. О какой из них здесь говориться?
Слайд №12 На экране.
«Привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для лёгких»
1604 г. Король Англии Яков I Стюарт
По данным Всемирной организации здравоохранения сейчас на планете курит около половины мужчин и четвёртая часть женщин. Именно от последствий хронического никотинового отравления ежегодно расстаются с жизнью около 2,5 млн человек. В табачном дыму содержится до 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов. Известна такая печальная статистика: дети, рождённые в семьях курильщиков в 4 – 5 раз чаще болеют простудными заболеваниями и хроническими болезнями. У курящих людей снижается работоспособность, ухудшается внешность, портятся зубы. Решив предложенный вам пример вы узнаете, на сколько минут сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета. Слайд №13
Слайд №14
Задание №3
13 EMBED Equation.3 1415
Один учащийся решает у доски самостоятельно с последующей проверкой класса. (Ответ получен в часах, перевести в минуты, 15 минут)
Слайд №15 «Курение сокращает жизнь»
Слайд №16 Задание №4.
Уч. Очень много времени порой мы отдаём просмотру ТВ передач и работе на компьютере. Это тоже вредит нашему здоровью. Предлагаю вам решить следующую задачу.
Согласно рекомендациям врачей, на просмотр ТВ передач ученик 6 класса может потратить в день не более 1часа 30 минут. Не вредит ли своему здоровью шестиклассник Иван, если он смотрит мультфильмы 13 EMBED Equation.3 1415 часа, телесериал 13 EMBED Equation.3 1415часа, а вечерние новости 7 минут?
Решение.
Слайд №17
Физкультминутка (проводят дети)
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Слайд №18 4. Тестовая самостоятельная работа
В –I
1.Обязательная часть
Поставьте вместо звёздочек пропущенные числа:
1 - 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
1013 EMBED Equation.3 1415
513 EMBED Equation.3 1415
2.Дополнительная часть
Какое число является лишним в ряде чисел?
13 EMBED Equation.3 1415
3.Дополнительная часть
Учебник задача №1120

В –II
1. Обязательная часть
Поставьте вместо звёздочек пропущенные числа:
1 - 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
213 EMBED Equation.3 1415
1513 EMBED Equation.3 1415
313 EMBED Equation.3 1415
2.Дополнительная часть
Какое число является лишним в ряде чисел?
13 EMBED Equation.3 1415
3.Дополнительная часть
Учебник задача №1119

5. Итог урока. Слайд№10 «Будьте здоровы!»

Здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.

Домашнее задание:
Повторить п.28-29
№1141 № 1143(а)
Тесты


Устная работа.
1. Записать в виде неправильной дроби
13 EMBED Equation.3 1415
2. Выделить целую часть у неправильной дроби
13 EMBED Equation.3 1415
3. Привести дробь к знаменателю 15
13 EMBED Equation.3 1415
4. Выделить целую часть у неправильной дроби
13 EMBED Equation.3 1415
5. Вычислить
13 EMBED Equation.3 1415
6. Выполнить сложение
313 EMBED Equation.3 1415+ 1213 EMBED Equation.3 1415
7. Выполнить вычитание
1 - 13 EMBED Equation.3 1415
8. Выполнить сложение
213 EMBED Equation.3 1415+1313 EMBED Equation.3 1415
З
О
Р
Е
К
В
П
Ь
Д
А

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
213 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
3
16
2013 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
213 EMBED Equation.3 1415
1413 EMBED Equation.3 1415






















Задание №1
а) с – 5313 EMBED Equation.3 1415 = 1613 EMBED Equation.3 1415;






б) 11313 EMBED Equation.3 1415- а = 11013 EMBED Equation.3 1415+ 213 EMBED Equation.3 1415;









в) (d + 2513 EMBED Equation.3 1415) - 13 EMBED Equation.3 1415= 24 13 EMBED Equation.3 1415






























В –I
1.Обязательная часть
Поставьте вместо звёздочек пропущенные числа:
1 - 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
1013 EMBED Equation.3 1415
513 EMBED Equation.3 1415
2.Дополнительная часть
Какое число является лишним в ряде чисел?
13 EMBED Equation.3 1415
3.Дополнительная часть
Учебник задача №1120











В –II
1. Обязательная часть
Поставьте вместо звёздочек пропущенные числа:
1 - 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
213 EMBED Equation.3 1415
1513 EMBED Equation.3 1415
313 EMBED Equation.3 1415
2.Дополнительная часть
Какое число является лишним в ряде чисел?
13 EMBED Equation.3 1415
3.Дополнительная часть
Учебник задача №1119









13PAGE 15


13PAGE 14315




Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native