Урок по математике в 5-м классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок по математике в 5-м классе по теме:
"Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели:  обобщить и закрепить полученные ЗУН (знания, умения, навыки) при сложении и вычитании смешанных чисел; научиться работать в коллективе.
ХОД УРОКА
Класс предварительно делится на команды по 3-4 человека. Выбирается капитан.
Первая часть урока проходит в виде соревнования. Члены победившей команды получают «5», остальные участники – «4» (на усмотрение учителя). Также важно отметить работу отдельных учеников.
Вторая часть урока посвящена самостоятельной работе с самопроверкой. Учащиеся пишут самостоятельную работу, меняются работами, проверяют и ставят оценку согласно критериям. Данный вид работы учит оценивать работу одноклассников и свою.

I этап. Повторение теории.
Командам раздаются карточки с вопросами. Через пять минут команды по очереди отвечают на один из вопросов. Приводят примеры, записывая их на доске. Все остальные учащиеся дублируют эти записи в тетради.
Вопросы:
1) Какие числа называются смешанными числами?
2) Что называют целой частью числа?
3) Что называют дробной частью числа?
4) Как найти целую и дробную части неправильной дроби?
5) Как записать смешанное число в виде не правильной дроби?

II этап. Решение ребусов.
Командам выдаются карточки с заданием. Команда, первой получившая верный ответ, пишет решение на доске. Остальные команды проверяют. Надо не только назвать зашифрованное слово, но и верно решить примеры. После расшифровки первого слова, второе, затем- третье.
Решите предложенные примеры и разгадайте зашифрованное слово.
=
П
=
Р

=
И
=
К

=
М
=
Т

=
Е
=
О

 
2
6
7
3
5
6
12
7

 
 
 
 
 
 
 
 

Решите предложенные примеры и разгадайте зашифрованное слово.
=
К
=
Г

=
Е
=
Р

=
Т
=
А

 







 
 
 
 
 
 

Решите предложенные примеры и разгадайте зашифрованное слово.

Ф

М


А

О


Р

Л


У
 
 

 
















 
III этап. Самостоятельная работа.
Задание самостоятельной работы выдается каждому ученику. Вычисления проводятся в тетради, на листочке записываются полученные ответы.
На выполнение самостоятельной работы дается 5-7 минут. Далее учащиеся меняются работами; проверяют и отмечают карандашом ошибки, если они есть. Затем на экране с помощью проектора показываются правильные ответы, сравниваем ответы на листочках и на экране. (Если нет в классе проектора, ответы можно заранее написать на доске)

Подведение итогов.

Рисунок 35Рисунок 34Рисунок 33Рисунок 32Рисунок 31Рисунок 27Рисунок 25Рисунок 23Рисунок 22Рисунок 21Рисунок 20Рисунок 18Рисунок 15Рисунок 13Рисунок 7Рисунок 6Рисунок 5Рисунок 3Еђ Заголовок 115