Разработка тематического планирования по внеурочной деятельности по музыке. Кружок «Ладушки».







Разработка тематического планирования по внеурочной деятельности по музыке.
Название кружка «Ладушки»
Для учащихся 1 класса.
Время проведения: 1е полугодие, 2 часа в месяц. Всего: 8 часов.



Чекмезова Мария Леонидовна









г. Санкт-Петербург
Цель: научить ребёнка думать нестандартно, творчески; формировать и совершенствовать умение и навыки игры на музыкальных инструментах, формировать музыкальную культуру, развить художественный вкус.
Задачи: занятие музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребёнка.


№п/п
Название занятия
Форма проведения занятия
Оборудование
Задачи




Для учителя
Для учащихся


сентябрь
Занятие 1. Детские музыкальные инструменты. Знакомство.
1.Беседа (информационная). 2.Игра (имитационная, учитель показывает игру на инструментах).
1.Аудио-видео записи. 2.Компьютер. 3.Музыкальные инструменты.
1.Тетрадь. 2.Ручка. 3.Карандаш. 4.Наглядные пособия.
Познакомить с детскими музыкальными инструментами: металлофон, аккордеон, баян, пианино, цитра, триола, дудочка, треугольник, ложки, колокольчики, бубен, барабан и т.д.

сентябрь
Занятие 2. Ансамбль. Повторение музыкальных инструментов.
1.Игра (имитационная, дети изображают ансамбль, играя на разных инструментах, как умеют). 2.Беседа (эвристическая) 3.Игра (Загадки на повторение музыкальных инструментов).
1.Русская народная песня «Во саду ли в огороде». 2.Загадки на слайдах.
1.Любой музыкальный инструмент.
Развивать чувство ансамбля, закрепить знания о музыкальных инструментах.

октябрь
Занятие 1. Звуковысотные инструменты.
1.Беседа (информационная) 2.Игра на ДМИ.
1.Инструменты (металлофон, аккордеон, пианино, цитра, триола).
1.Наглядные пособия. 2.Металлофон. 3.Аккордеон. 4.Пианино 5.Цитра 6.Триола
Познакомить детей с звуковысотными инструментами. Продемонстрировать игру на них. Дать возможность детям поиграть самим, затем сыграть какой-либо ритм.

октябрь
Занятие 2. Ударные шумовые инструменты.
1.Беседа (информационная). 2.Игра на ДМИ.
1.Инструменты (ложки, бубен, барабан, маракасы, молоточки).
1.Наглядные пособия. 2.Ложки 3.Бубен 4.Барабан 5.Маракасы 6.Молоточки
Познакомить детей с ударными шумовыми инструментами. Продемонстрировать игру на них. Дать возможность сыграть детям.

ноябрь
Занятие 1. Оркестр. Повторение музыкальных инструментов.
1.Беседа. (информационная) 2.Игра на ДМИ 3.Игра (кроссворд)
1.Инструменты 2. П.И Чайковский «Детский альбом» в исполнении Камерного оркестра «Гнесинские виртуозы» 3.Кроссворд (каждому, на отдельном листе).
1.Все звуковысотные и ударные шумовые музыкальные инструменты.
Познакомить детей с маршем. Повторить пройденное, решая кроссворд.

ноябрь
Занятие 2 Ударные музыкальные инструменты.
1.Беседа (информационная). 2.Игра на ДМИ.
1.Инструменты (треугольник, колокольчики, тарелки).
1.Наглядные пособия. 2.Треугольник 3.Колокольчики 4.Тарелки
Познакомить детей с ударными инструментами, продемонстрировать игру на них. Дать детям поиграть.

декабрь
Занятие 1. Духовые музыкальные инструменты.
1.Беседа (информационная). 2.Игра на ДМИ.
1.Инструменты (различные виды дудочек).
1.Наглядные пособия. 2.Дудочка 3.Свирель 4.Волынка
Познакомить детей с духовыми инструментами, продемонстрировать игру на них. Дать поиграть.

декабрь
Занятие 2. Репетиция ансамбля.
1.Игра на ДМИ.
1.Инструменты (различные) 2.Русская народная песня «Во саду ли в огороде».
1.Инструменты: звуковысотные, ударные шумовые, ударные, духовые.
Разучить с детьми русскую народную песню.

декабрь
Итоговое занятие. Концерт. (перед родителями)
1.Игра на ДМИ.
1.Инструменты: пианино.
1.Дудочки 2.Треугольники 3.Бубны 4.Тарелки 5.Металлофоны 6.Ложки 7.Колокольчики
Продемонстрировать родителям успехи и умения детей, их способность работать в сплочённом коллективе.



Библиографический список: 1.Интернет ресурсы; 2.Материалы предоставленные методистом. 3. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей», учебно-методическое пособие, автор Д.А. Рытов 4. «Методика музыкального воспитания в школе», автор О.А. Апраксина

15