Конспект по математике «Упрощение алгебраических выражений»


Тема урока: « Упрощение алгебраических выражений».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний .
Цели урока:
Обучающая– закрепление и контроль за уровнем знаний, умений и навыков у учащихся в упрощении буквенных выражений с использованием тождественных преобразований, возможность практического применения алгебраических выражений к решению задач, усовершенствование навыков применения тождественных преобразований с помощью компьютера, развитие вычислительных навыков учащихся.
Развивающая – создание у учащихся, положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий, развитие интереса учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями.
Воспитательная – воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы.
Основной формой занятий в школе является урок. Чтобы урок прошел плодотворным, насыщенным и интересным время от времени на уроках математики должны иметь место элементы игры. Одним из основных принципов обучения является принцип прочности знаний. Существуют несколько способов реализации этого принципа. Один их которых – каждодневное повторение, закрепление ранее пройденного материала. Другой способ – выдаваемый материал использовать по всем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, эмоциональной, репродуктивной. Учитывая эти способы, предлагаю данный урок, рассчитанный на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся 6 класса . При решении задач, очень важно, быстрое применение формул так, чтобы на запись и решение учащиеся тратили как можно меньше времени, умели угадывать решения по ответам к тестам и проявлять некоторые хитрости.
Ход урока:
I .Организационный момент: ( приветствие, сообщение темы, целей и задач урока)
II .Проверка домашнего занятия (с коментированием решения)
mnk-nk= -m, 2xy-3x = -23y,9xyz15xzk= 3y5k1013m-713n+114=1013m-6112n.III .Основная часть.
Устный счет (проводиться с применением компьютера)
а) Вычисли:
1. (-2)3 * 1642. -10+(-20)+(-50) + 40
3. -2,7 * (-10)
4. 34- 16. (-11)27. - 3,5 = 7,9
8. – 74,61 + 100
9. (-0,3)310. (-5)3* 12511. -1,5212. 142 * (-0,01)
Б) При каком значении букв имеет смысл выражение:
1x-4; 20y; b-5b+13; 5a0,18+a;Фронтальный опрос:
а) Дать определение тождественных преобразований
б) Привести примеры тождественных преобразований
в) Какие слагаемы называются подобными?
г) Как привести подобные слагаемые?
д) Какие тождественных преобразования выполняются с помощью распределительного закона?
( за правильный ответ учащиеся получают жетон, выставляются оценки)
Решение уравнений «Проверь себя» (по вариантам):
0,5(x – 3) – 0,6 = 2,6
0,5x - 1,5 – 0,6 = 2,6
0,5x – 2,1 = 2,6
0,5x = 2,6 + 2,1
0,5x = 4,7
x = 4,7 : 0,5
х = 9,4 Ответ: х = 9,4
2) 121у-13у-114у=514-57у= 514 у=514 :(-57)у=-514* 75у = - 12= -0,5Ответ: у = -0,5
( Проверка решения уравнений на доске, выставление оценок).
4) Решение упражнений, предлагаемых компьютером , проводиться в виде теста.
« Выбери правильный ответ »
Задание – упрости выражение:
а) (-5а) * 10b *(-20)
1) 20ab 2) 1000ab 3) -10ab
б) 15a2b65ab1) 313a 2)513ab 3)3a13bв) 40b – 15b + 20b – 10b
1) 53b 2) 35b 3) 70b
г) 27b*(-10a) * (-0,4)
1) 108ab 2) – 108ab 3) 200ab
д) 2,5а – 10а + 3,5а – 20а
1) -24а 2) 20а 3) 10а
( После окончания решения теста, каждый учащийся получает оценку, которая появляются на экране компьютера)
5)Физкультминутка
Правильный ответ – руки вверх, неправильный – вниз.
Правильный ответ – наклон вправо, неправильный наклон влево .
1. 12 и-12правильные числа
2. 112 = 125
3. Модуль – это расстояние
4. -5 < -2
5. 0 <положительного числа
6. 0,22=0,047. 5х – не числовые выражение
8. 12 - буквенное выражение
9.172=289 6) Решите «Расшифруй фразу»
Задание. Упрости выражение и найди значение.
а) -9а + 5b + 4a + 7b, приa=1;b=0
б) (-0,4х) * (-3у) * 10, при х=1; у=3
в) 18xyz15xyz, при z=56г) 5( 0,2х + 8) – 5х, при х=10
д) 12у*-6х при х =10, у = -2
е)756m-616m+418n, при m = 35, n=0
После правильного выполнения заданий у учащихся должна открыться фраза :
« Математика несет красоту в любую науку» (А. В. Волошинов.)
7) Решение упражнений. №744, № 751 (4)
№ 744
№ 751 (4)
812m - 56n+212n = 812m + (212 - 56)n = 812m+23-56n = 812m+19-56n812m + 146n = 812m + 123n
Рефлексия: определение уровня достижения собственных целей на уроке.
IVПодведение итогов, выставление оценок.
Проводятся итоги урока. Учитель комментирует оценки, полученные за урок.
V Задание на дом .
№ 730 ( 3,4), №736, №751 (2)