Конспект урока по литературному чтению на тему «А. Миттa «Шар в окошке». (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»
Предмет: Литературное чтение.
Тема: «А. Миттa «Шар в окошке».
Дата: 10.10.2016 г.

Цель: Учить подробному пересказу. Формировать у учащихся умение сопереживать, проявлять заботу, желание помочь окружающим.
УУД:
Предметные: создание условий для обучения детей пересказывать текст по готовому плану.
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, проявлять интерес к учебному материалу, формирование уважительного мнения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений от нравственных нормах общения.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; выполнять действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем , одноклассниками.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, карточки со словами.
Ход урока:
№ п/п
Этапы работы
Содержание урока



Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
- Проверьте все ли у вас готово к уроку?
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2
Проверка домашнего задания.

Пересказ М. Зощенко «Самое главное».

3
Постановка темы и цели занятия.
На доске весит воздушный шар.
- Как вы думаете, зачем воздушный шарик появился на уроке литературного чтения?
- Правы ли вы, мы выясним это в ходе урока.
Игровая ситуация.
- Ой, а к шарику прикреплен конверт. Что же в нем?
Учитель вытаскивает рисунки, а на конверте находит задание
Загадка.
По первым буквам данных слов отгадайте слово. На доске рисунки: дятел, рысь, радуга, улитка, жук, бабочка, аист. 
- Объясните значение этого слова. Что такое дружба?



- Найдите слова-синонимы, то есть близкие по значению к слову “дружба”, подчеркните слова простым карандашом.
- Прочитайте название произведения, с которым мы будем знакомиться и его автора.

Предположения детей.






- Дружба.

- Дружба это умение сочувствовать, сострадать, сопереживать, проявление заботы, внимания, отзывчивости, желание помочь, защитить в случае необходимости.
- Друг, дружить, дружный. Эти слова еще не раз будут звучать сегодня на уроке.
- А. Митта “Шар в окошке”.


5
Изучение новой темы.
Первичное восприятие: читает учитель.
Перед чтением: - Послушайте произведение, а после чтения постарайтесь ответить на вопрос: Почему автор назвал произведение “Шар в окошке”?
После чтения:
- Почему же автор А. Митта назвал произведение “Шар в окошке”?
Вторичное восприятие 
Перед чтением:
- Прочтем рассказ еще раз и попробуем ответить на вопрос. - Почему Коле стало хорошо?
После чтения:
- Что же случилось с Колей?  - Какое настроение было у больного?  - Почему же Коле стало хорошо?
1. Самостоятельная работа по карточкам.
На доске: 
верные равнодушные находчивые веселые трусливые
Словарная работа.
- Что значит верные друзья? 
- У композитора В. Шаинского есть песня, в которой есть прекрасные строки:
“Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, верный друг”.
- А что значит находчивый? 







Вторичное восприятие (дети).




- Коля заболел.
- Грустное, он скучал.














- Умеет найти выход из любой ситуации.

6
Первичное закрепление.
Самостоятельное чтение.
 Одна из задач нашего урока: научиться подробному пересказу. Чтобы облегчить эту работу, попробуем весь текст разделить на смысловые части.
Перед чтением: - Для этого прочитайте текст самостоятельно и попробуйте определить, на сколько частей можно разделить рассказ?
После чтения: - На сколько частей вы бы разделили рассказ? Нас предлагают разделить на 3 части.
а доске: Тетрадь с. 18 №3. (Работа в тетради.)
- О чем говорится в первой части? Определим границу этой части.
А) прочитайте эту часть. Б) Какова главная мысль этой части? (Запишем заголовок в тетрадь) В) пересказ этой части.
То же со второй и третьей частями.
1 часть. Коля заболел. 2 часть. Шар в окошке. 3 часть. Коля и друзья
- А кто попробует пересказать весь текст?
Выборочное чтение.
- Прочтите последнее предложение. Как вы его понимаете? 

Игра “Собери слова”. 
- Какое предложение можно составить из слов? 
- Что получилось?  - Как вы понимаете эту пословицу? - А у кого из вас есть верный друг? - Расскажите о нем. Что вам в нем нравится?


















- Человеку горе, беду легче пережить, когда друзья рядом.

- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Пословица.




7
Итог урока.
Рефлексия.
Друзья познаются в беде, настоящие друзья – в радости.
(Народная мудрость) 
- Дорожите своим другом.
Исполнение песни “Ты, да я, да мы с тобой”
- Дети! Я благодарю вас за урок. И если у вас появилось желание быть верным, настоящим другом, я буду рада. Протяните руку к такому дорогому, надежному, и так важному в жизни слову “Дружба”.



9
Домашнее задание.
с. 47-48 – подробный пересказ. Подобрать пословицы о дружбе.



‰ђ Заголовок 115