Конспект урока по литературному чтению на тему А.Митта Шар в окошке 2 коррекционный класс


КГУ «Начальная школа № 1 города Зыряновска»
Открытый урок на районный семинар
по литературному чтению,
проведённый во 2 «К» классе
на тему: А. Митта «Шар в окошке»
Провела:
учитель начальных классов
Килыбаева Т.В.
28 ноябрь 2014год
Цели:
преподавания обучения
Познакомить с новым произведением 1.знать содержание текста.
2.содействовать формированию сознательного, правильного чтения 2.уметь правильно и выразительно читать.
3.воспитывать чувства сострадания, дружбы. Воспитывать интерес к предмету. 3.уметь дружить.
4.корригировать и развивать речь при работе с пословицами, с текстом. Уметь объяснять смысл пословиц.
ФОПД: фронтальная, групповая.
Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока
ОргмоментЗаглянуло к нам в оконце
Утром ласковое солнце.
Поприветствовало нас
И сказало : «В добрый час!».
Постановка цели.
Урок литературного чтения. К нам на урок пришли гости. Давайте покажем как мы умеем говорить, внимательно слушать, отвечать на вопросы и самое главное- как мы умеем читать.
Актуализация знаний.
На столах лежат конверты. Выньте содержимое, сложите пазл и посмотрите какая иллюстрация получилась.
На какую тему иллюстрация? ( о дружбе).
Что такое дружба?
Ассоциации :Любовь дружба верность помощь забота защита доверие уважение радость честность.
Какие пословицы о дружбе знаете?
Нет друга ищи, а нашел береги.
Дружба дороже золота.
Друг познается в беде.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Нет лучшего дружка чем родная матушка.
Сегодняшнее наше произведение тоже посвящено дружбе. Чтобы узнать как оно называется, отгадайте загадку.
Твой хвостик я в руке держу .Ты полетишь, я побегу. ШАР.
Новая тема.
Сегодня познакомимся с произведением Александра Митта «Шар в окошке».
Посмотрите на портрет автора. Что можете сказать об этом человеке? Какими чертами характера он обладает?
БИОГРАФИЯ
режиссёр, сценарист, актёр
Александр Наумович  HYPERLINK "http://www.people.su/94816" Митта родился 28 марта 1933 в Москве, Окончил инженерно-строительный факультет Московского инженерно-строительного института, работал карикатуристом в юмористических журналах. Режиссёр, сценарист, снялся в фильмах. За работу награжден премиями, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, присвоено почетное звание «Народный артист Российской Федерации»
Поднимите руку, чьи предположения совпали с настоящей биографией автора.
Чтобы хорошо и выразительно читать, сделаем зарядку.
Представьте , что мы в цветочном магазине. Нюхаем цветочки.
Дуем на шарик.
Повторяем : ры –ры-ры-надуваем мы шары. (вопросительно, восклицая).
Словарная работа. У меня волшебный сундучок.В нем трудные слова, которые встретим в тексте. Вика С- компресс, Алишер- щиплет, Максим- рожица, Вика Л- заразиться.
Щиплет- жжет, чувство боли, заразиться- что-то вредное . компресс-
Первичное восприятие.
Я прочитаю текст, послушайте . затем скажете, что вы почувствовали.
Чтение учителем.
Что почувствовали? Почему? Почему так назван текст? Как бы вы его озаглавили?
Физминутка для глаз.
Посмотрите в окно. Представьте себе шар в центре, шар перемещается в верхний правый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в нижний левый угол. Посмотрели вдаль, провожая шар в небо. Поморгали глазками и продолжаем работать. Вторичное восприятие.
Читать текст будем с остановками.
Приготовились. Чтение по цепочке 1 абзаца.
Как зовут главного героя? Почему лежит в постели?
Чтение 2 абзаца. Что видел мальчик в окно, лежа в постели? Что он чувствовал?
Чтение 3 абзаца. Каково его настроение в этой части? Что способствовало этому? Прочитайте первое предложение в этом абзаце с выражением.
Чтение 4 абзаца. Что увидел Коля в окне? Чем шар был необычен? Кого представил Коля?
Прочитайте последнее предложение хором с выражением.
Является ли оно главным в тексте? Можно ли этим предложением назвать текст? Мы прочитали текст.обратите внимание на тренажер, необходимо составить план текста. Заголовки написаны здесь. Прочитайте глазками. Расставьте в нужном порядке. ( Коля заболел. Коля скучает. Шар в окошке. Коля и друзья.)Попробуйте кратко пересказать. Физминутка.
Работаем в группах.
1.выберите черты характера, которые присущи друзьям Коли.
верные равнодушные находчивые весёлые трусливые .а есть ли у вас друг? Что вам в нем нравится?
2.перед вами иллюстрации из текста.найдите подходящее к иллюстрации предложение.
Итак, чему нас учит это произведение?
Составим пятистишие-синквейн о том, что мы сегодня прочитали.
Друг
Верный заботливый
Думает выручает заботится
Друг-самый верный человек.
Помощь
Защита работ.
Итог.Итак, сегодня познакомились с новым произведением. Что взяли для себя? Чему вас научило?
Домашнее задание
Чтение, пересказ.
Нарисовать иллюстрации к понравившемуся эпизоду.
Рефлексия.
У вас на партах лежат шары. Если вам было легко-поместите шар на самый верхний этаж, если испытывали затруднения.-на второй этаж, если ничего не поняли, было трудно- на нижний этаж.
Молодцы. Я хочу вас поблагодарить за работу и хочу поставить вам такие отметки.
В заключении давайте споем песню о дружбе.
Желаю, чтобы вас окружали только верные друзья. Спасибо за урок.