Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе

МОУ «Тубинская СОШ»


Анализ результатов ЕГЭ
по русскому языку в 2012-2013 уч. году


Предметная область: русский язык



ФИО
обучающегося
ГИА-9 2010
10 класс 2011
ЕГЭ 2013


оценка
оценка
Результаты
ЕГЭ (балл)
Понижение
уровня
Без изменений
Повышение
уровня


Антонов
Евгений
4
4
67


+

Беляевская
Елена
3
4
67


+

Гаврилов
Александр
3
3
46


+

Живайкина
Кристина
3
4
54


+

Капацин
Сергей
3
3
36

+


Колесникова
Полина
4
4
53


+

Медведева
Света
4
4
65


+

Полушина
Наталья
3
3
46


+

Рогожников
Михаил
3
3
48


+

Шарай
Евгения
3
4
61


+

Успеваемость: 100%
Средний балл: 54,3

Вывод: в сравнении с результатами ГИА выпускники 11 класса в целом показали повышение уровня знаний, что свидетельствует о достаточно эффективно сформированной системе подготовки по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык».

Результаты выполнения заданий части А


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

16%
50%
16%
83%
83%
50%
83%
100%
33%
16%
16%
83%
50%
83%
16%
50%
83%
83%
50%
66%
33%
66%
50%
16%
50%
50%
83%
83%
33%
50%









Вывод: положительно необходимо отметить
90% выполнения заданий
А3-образование форм слова
А 9-предложение, грамматическая основа предложения.
А26-знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
А28-смысловая и композиционная целостность текста

80% выполнения

А12- лексическое значение слова
А24-знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

70% выполнения
А1-орфоэпические нормы
А4- синтаксические нормы
А15-правописание приставок
А16-правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
А17-правописание суффиксов различных частей речи (кроме -н-нн)
А23-знаки препинания в простом осложнённом предложении с однородными членами

Проблематика:
выявлен достаточно низкий процент выполнения следующих заданий:

30% выполнения

Задание А18- правописание НЕ и Ни
Задание А11- части речи
Задание А10- предложение. Виды предложений по количеству основ. Виды СП по количеству связи частей. Сложные предложения с разными видами связи.

40% выполнения

Задание 5 - синтаксические нормы. Нормы управления. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений.
Задание 6- синтаксические нормы
Задание 13- правописание –Н-, -НН- в суффиксах различных частей речи
Задание 25-знаки препинания в сложноподчиненном предложении


Результаты выполнения заданий части В

В1
В2
В3
В4
В5
В6
В7
В8

16%
50%
33%
0%
50%
16%
33%
66%


Вывод: в целом данная часть ЕГЭ выполнена на среднем уровне.

Проблематика

20% выполнения задания
В4- предложение. Грамматическая основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов. Двусоставные и односоставные предложения.



30% выполнения задания
В2- части речи

Общие выводы:
В целом выявлена проблематика выполнения заданий в области морфологии, синтаксиса.


Пути решения проблем:

При подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ части А, В следует обратить внимание на следующие разделы языкознания: морфология, синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения.
Вместе с тем необходимо уделить больше внимания лексическим нормам, написанию наречий, союзов, предлогов, частиц и пунктуации в простом предложении с однородными членами.




Результаты выполнения заданий части С


Критерии
Результаты ЕГЭ – 2013 (работу выполняли 6 чел.)


Выполнили
Не выполнили

К 1. Формулировка проблем исходного текста
6
0

К 2. Комментарий к сформулированной проблеме
5
1

К3. Позиция автора
3
3

К 4. Изложение собственного мнения
4
2

К 5. Цельность, последовательность, связность
6
-

К 6. Точность и выразительность речи
6
-

К 7. Орфографические нормы
5
1

К 8. Пунктуационные нормы
6
-

К 9. Языковые нормы
4
2

К 10. Речевые нормы
6
-

К 11. Этические нормы
6
-

К 12. Фактологическая точность в фоновом материале
2
4



Выводы: Данные таблицы показывают, что обучающиеся испытывают затруднения при выполнении заданий по следующим критериям:
в большей степени- пунктуационные нормы-50%
наименьшие затруднения испытывают при выполнении критериев К 1,2,3,8 - не более 30%.

Пути решения проблем:
При подготовке обучающихся 11 класса к ЕГЭ 2013-2014 г. следует обратить внимание следующие .
Вид деятельности
Выход

Индивидуальные консультации по отдельным темам
Устранение индивидуальных пробелов в знаниях, развитие закрепление навыков самостоятельного анализа ошибок

Индивидуально-групповой устный и письменный тренинг на уроках литературы, русского языка, консультациях по отработке навыков составления текста – рассуждения
Развитие речевых умений, содействие осознанию

Индивидуально - групповая работа по отработке навыков работы с текстом
Развитие умения сжимать текст, выделять ключевые слова, микротемы, составлять назывной, вопросный и тезисный план
Обучение умению правильно определять тему, проблему и проблематику текста, выявлять позицию и аргументацию автора, простраивать систему логического анализа содержания, умения верно комментировать и подбирать аргументы для представления собственной позиции

Система упражнений по развитию навыков анализа написанного текста
Научить «видеть» собственный текст:
определять логическую последовательность изложенного материала, соответствие плану и ходу рассуждения
выделять структурные особенности текста, корректировать синтаксические и грамматические особенности в соответствии с собственными умениями
применять знания орфографии, пунктуации и других разделов языкознания для качественного исправления ошибок.





Результаты ГИА по русскому языку
обучающихся 9 класса в 2012-2013 г.


Ф.И.

Грачёв Иван
Гонцов Семён
Гребенщиков Степан
Злобин Вячеслав
Тихоньких Павел

% верных ответов
66
59
57
33
69

оценка
4
3
3
2
3



Результаты выполнения заданий части А

№ задания
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7

количество верных ответов
4
4
4
3
4
4
4

% верных ответов
80%



Проблематика не выявлена. В целом данная часть ГИА выполнена, наблюдается стабильность в знаниях обучающихся. Требуется проведение тренингов по улучшению качества знаний.




Результаты выполнения заданий части В

В1
В2
В3
В4
В5
В6
В7
В8
В9

4
2
5
3
4
4
3
4
4

80%
40%
100%
60%
80%
80%
60%
80%
80%


В целом наблюдается хороший уровень выполнения заданий. Стоит обратить внимание на выполнение задания В2 – способы связи слов в сс

Результаты выполнения заданий части С

критерии
К1
К2
К3
К4
К5


4
5
4
2
3


Выводы: наблюдается проблематика в выполнении заданий по критериям К4, К5-речевая грамотность и фактическая точность речи. Следует обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в данном направлении.




План
индивидуальной работы по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку обучающихся 9-10-11 классов


направления:

Урочная деятельность
-систематическое планомерное использование тренировочных материалов из учебно-методических комплексов по интенсивной подготовке к единому государственному экзамену.
- включение заданий тестового характера в систему заданий вместе со стандартными упражнениями учебника;
- использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего повторения по каждой теме или на этапе итогового повторения и подготовки к ЕГЭ.
- ежедневный контроль и коррекция знаний обучающихся.
-формирование системы тематических тренинговых упражнений различной временной протяжённости через работу в парах и группах. Направленность деятельности в парах и группах на взаимообучаемость.
- систематическое повторение материала по всем разделам, включая морфологию, синтаксис, пунктуацию простого и сложного предложения.

2.Домашнее задание
- коррекция и отработка знаний через использование заданий из типовых экзаменационных вариантов.
- индивидуализация заданий по устранению пробелов в знаниях.
- ИКТ, диагностические работы, проверочные работы, тренировочные работы.
3.Факультативы
- Выполнение типовых экзаменационных вариантов ЕГЭ.
- Тренинги по отработке умения правильно трактовать поставленные в заданиях вопросы.
- Отработка приемов эффективной работы по анализу и комментированию текстов.
- Развитие умений по анализу текста, формулированию проблематики и позиции автора, в том числе грамотному и аргументированному изложению собственного мнения.

- Отработка умения выбора грамматических, орфографических, речевых средств для эффективной работы над текстом сочинения.
-Индивидуальное и групповое консультирование.
-Обучение навыкам четкого соблюдения рекомендаций в рамках подготовки к ЕГЭ.


4. Индивидуальные консультации
с родителями в рамках подготовки и проведения ЕГЭ.



Учитель: Байден С.О.
12.09.2013











15