Технологическая карта урока Женщины ХХ века в политике, общетвенной жизни и культуре

Тема занятия

Женщины ХХ века в политике, общественной жизни и культуре

Тип занятия

Комбинированное занятие

Вид занятия
Занятие в форме – пресс-конференции


Цель занятия
Изучение влияния женщин – политиков и общественных деятелей на развитие общественного прогресса второй половины ХХ века через знакомство с наиболее яркими страницами их жизни, деятельности и творчества.

Дидактические задачи занятия

Обучающие: Повторение и закрепление новых исторических и политических понятий. Изучение политической, общественной и творческой деятельности выдающихся женщин второй половины ХХ века.
Развивающие: Развитие коммуникативных компетенций, формирование аналитического мышления, умения находить , выделять и анализировать необходимую информацию, вести диалог. Развитие навыков публичных выступлений.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственное отношение к учебной деятельности.




Межпредметные связи
Всеобщая история, обществознание, политология, культурология



Оборудование занятия
Мультимедийное оборудование: компьютер, экран, Мультимедийные презентации, интернет ресурс «История российской государственности», учебники, технологические карты студента. Фотоаппаратура.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Открытого занятия по теме «Женщины ХХ века в политике, общественной жизни и культуре»



Ход занятия.
Организационный момент
Вступительное слово (постановка цели и задач занятия)
Повторение изученного материала (работа со сканвордом: нахождение понятий и их объяснение)
Изучение нового материала в форме пресс-конференции
- знакомство с вкладом знаменитых женщин-политиков, общественных деятелей и деятелей культуры;
- обсуждение их роли в общественном и культурном прогрессе второй половины ХХ века, выступления представителей СМИ
Подведение итогов. Рефлексия.









по порядку
Этапы занятия
Время
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов

1
Организационный
момент
3 мин.
Проводится проверка присутствующих. Предварительно студенты были разделены на представителей выдающихся женщин и журналистов и сотрудников средств массовой информации.
Студенты в зависимости от полученной роли готовят
презентации или выступления и вопросы для представителей участниц пресс-конференции

02.12.13
Вступительное слово преподавателя
3 мин
Преподаватель называет тему занятия, формулирует цели и задачи.
Студенты записывают в конспект название новой темы.

03.12.13
Повторение изученного материала.
25 мин
Проводится индивидуальная самостоятельная работа. Преподаватель раздает листы со сканвордами, в котором зашифрованы основные понятия, предыдущей темы.
Студенты расшифровывают понятия и дают определения данным понятиям. После выполнения, листы сдаются. Проводится проверка задания.

04.12.13
Изучение нового материала.
50 мин
Для каждой группы представителей готовятся мультимедийные презентации, портреты и видео фрагменты.


Для проведения пресс-конференции студенты из группы представителей последовательно знакомят со знаменитыми женщинами: интересными фактами их жизни и основными направлениями общественной, политической или творческой деятельности.
Студенты из группы журналистов и сотрудников СМИ готовят вопросы для представителей знаменитостей.
1.Первой представляет королеву Великобритании Елизавету II. Для конкретизации демонстрируется фрагмент фильма «Елизавета II великая королева Британии» и Презентация, рассказывающая о её жизни и государственной деятельности.
Представители СМИ готовят и задают вопросы.
2.Далее разговор продолжается о бывшем премьер-министре Великобритании Маргарет Тетчер. Для конкретизации демонстрируется фрагмент фильма «Люди, которые изменили мир». Презентация, рассказывающая о её жизни и государственной деятельности.
Представители СМИ готовят и задают вопросы.
3. Следующей замечательной женщиной является Премьер-министр Индии Индира Ганди. Для конкретизации демонстрируется фрагмент фильма «Бабий век – богини власти Индира Ганди и Эва Перон». Презентация, рассказывающая о её жизни и государственной деятельности.
Представители СМИ готовят и задают вопросы.
4. Следующее представление касается двух женщин-политиков из одной семьи: жен бывшего аргентинского президента Хулио Перона. Эва Дуарте де Перон и Изабелла де Перон. . Для конкретизации демонстрируется фрагмент фильма «Бабий век – богини власти Индира Ганди и Эва Перон». Презентация, рассказывающая о её жизни и государственной деятельности.
Представители СМИ готовят и задают вопросы.
5.Следующей замечательной женщиной является Первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова. Для конкретизации демонстрируется фрагмент фильма. Презентация, рассказывающая о её жизни и государственной деятельности.
Представители СМИ готовят и задают вопросы.
6.В годы Перестройки и гласности в Советском Союзе появился новый тип молодых руководителей и общественных деятелей. К этому типу принадлежала Р.М.Горбачева. Для конкретизации демонстрируется фрагмент фильма «Кремлёвские жены от Надежды Крупской до Людмилы Путиной». Презентация, рассказывающая о её жизни и государственной деятельности.
Представители СМИ готовят и задают вопросы.
7.Современный крупнейший европейский политический лидер – Ангела Меркель. . Для конкретизации демонстрируется фрагмент фильма «Восхождение Ангелы Меркель». Презентация, рассказывающая о её жизни и государственной деятельности.

Перед просмотром презентации студенты получают задание: «подумать о причинах неудач социально-экономических реформ в конце 80-х годов»

05.12.13
Подведение итогов. Рефлексия
5 мин
Преподаватель подводит итог занятия. Оглашает баллы студентов. Делает коментарии.
Студенты могут задать уточняющие вопросы или обменяться мнениями.













15