Дистанционный урок по биологии на тему Законы Г.Менделя


Дистанционный урок по биологии в 9 классе "Моногибридное скрещивание"
Доброе утро! Я приветствую вас на своем уроке. Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
Изучив материалы нашего урока, вы сможете раскрывать суть гибридологического метода; объяснять взаимосвязь генотипа и фенотипа; составлять схемы решения простейших генетических задач.
Изучение нового материала.
 Механизмы и закономерности  наследования признаков раскрыл чешский исследователь-любитель  (см. анимацию - Грегор Мендель). Он сумел правильно   поставить    задачу исследования – выяснить, как наследуются отдельные признаки.  Для    этого     он      примени гибридологический   метод.   Для скрещивания   он     отбирал родительские     формы     с контрастными, т.е.воспроизводящимися      из поколения     в         поколение, признаками.    Им     выбирались  родительские       растения, контрастно    отличающиеся друг    от     друга    по     парам  альтернативных      признаков.
 Вспомним, что для записи результатов скрещиваний в генетике используется специальная символика, предложенная Г. Менделем:
Родительские особи обозначаются буквой    Р   от слова (parents) – родители.
Потомство, или гибриды, обозначаются буквой   F   от слова (Filli) – потомство, дети. В виде индекса возле буквы F обозначается номер поколения (например, F1 – гибриды первого поколения). 
Мужская особь обозначается символом ♂ (щит и меч Марса).
Женская особь ♀ (Зеркало Венеры).Х – это знак скрещивания, но для людей используются другие символы (для обозначения брака). 
Большой буквой обозначается доминантный аллель (А)
Маленькой буквой обозначается рецессивный аллель (а)
 
Законы Менделя
Законы, формулировки и доказательства Записать в рабочую тетрадь
Посмотреть анимацию - 1 закон Г. Менделя - закон единообразия гибридов первого поколения.
Посмотреть анимацию - Закон чистоты гамет.
Посмотреть анимацию - 2 закон Г. Менделя - закон расщепления признаков.
Посмотреть анимацию - Выполните задание в тетради
Пример решения задач по генетике.
Дано:Ген          Признак                                                               Решение:А      -      жёлтый цвет                           Р:      ♀  АА   х   ♂  ааа       -      зелёный цвет                                         жёл            зелР      -     АА х аа                                    Гаметы:  А                 а_____________________                     F1:         Аа : Аа : Аа : Аа Фенотипы и генотипы F1 - ?                              все жёлтые (100%)F2 - ?                                                        Р:      ♀  Аа    х    ♂ Аа                                                                                  жел         жел                                                                                                                        Гаметы:  А и а             А и а                                                               F2:           АА  Аа  Аа  аа                                                                                ж     ж    ж    з                                                                 75% жёлтые, 25% зелёные                                                                                   3 : 1
Посмотреть анимацию -  Неполное доминирование.
Посмотреть анимацию - Выполните задание в тетради
Посмотреть анимацию -  Анализирующее скрещевание.Посмотреть анимацию - Выполните задание в тетради
 Закрепление изученного материала.
Решите задачу в тетради
Голубоглазый мужчина (у его родителей карий цвет глаз) женился на кареглазой женщине, отец которой имел карие, а мать голубые глаза. Каковы генотипы всех лиц? Какова вероятность рождения голубоглазого ребёнка у этой супружеской пары?
Домашнее задание.
Конспект урока.
Решите задачу в тетради
Кучерявые волосы у человека доминируют над прямыми (в гетерозиготном состоянии – волнистый волос). Муж и жена имеют волнистые волосы. Какова вероятность рождения кучерявого ребёнка в этой семье?
Спасибо за урок.