Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Парусная регата»


Согласовано: Утверждаю:
Экспертная группа Директор школы
_____________________ М.А. Лысова
____________________ Заслушана на педагогическом
____________________ совете 13.04.2015г.
Дата_____________
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«Парусная регата»
792480116840
2015г.
Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них - это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх.
Все дети без исключения с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, встретиться со старыми друзьями, увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу. Наша важная задача не обмануть ожидания детей.
Летний оздоровительный лагерь МКОУ СОШ №47 «Парусная регата» является частью социальной среды, где дети реализуют свои возможности и потребности. В лагере особая организованная структура, специфическая деятельность, обусловленная интересами и потребностями детей в организации их свободного времени. Воспитательная ценность работы пришкольного лагеря дневного пребывания в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально - привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека.
Ценность любой работы с детьмив нашем пришкольном лагере состоит в том, что и ребёнок и взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы для педагога. Многообразие видов детской деятельности в лагере помогут ребёнку найти своё место в жизни, самореализоваться.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении обучающихся к разнообразному социальному опыту, создании в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия обучающихся в управлении детским лагерем, а так же в создании профильных смен. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, носит интегрированный, комплексный, практико-ориентированный характер.
Лагерь размещается на базе муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №47.
В основу организации закладываются здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др технологии. Ведущая технология программы – игровая. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Спросите у ребят, кто из них не хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому. И поэтому мы в лагере так же решили организовать путешествие для ребят.Главный проводник в них – сюжетно-ролевая игра.
Основная идея программы ЛДП «Парусная регата» - путешествие, ветер странствий, морские сражения различной тематики и направленности, что станет проводником к предоставлению возможностей для раскрытия творческих способностей и потенциала ребенка.
Цель:
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Данная программа является по продолжительности краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены – 08.06.2015.-02.07.2015г.
Основной состав лагеря – учащиеся школы в возрасте 6,6– 15 лет.
Программа лагеря разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 24-ФЗ;
Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. № 2688;
Порядок проведения смен с дневным пребыванием. Приложение №1 к приказу Главного управления образования № 368 от 21.12.2001г.;
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 от 02.02.2001г.
Средняя наполняемость ЛДП за последние 3 года:

2666365-3810
Численность отдыхающих детей
в лагере увеличивается.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, состоящих на учете и «группы риска», для предотвращения безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

100% детей и подростков, состоящих на различных формах профилактического учета охвачены различными формами организации отдыха, оздоровления и занятости: 14 (3%) несовершеннолетних состоят на профилактическом учете, 5 (1%) – в ЛДП МКОУ СОШ №47, 5(1%) – планируют заняться трудовой деятельностью, 4 (0,8%) планируют поехать в оздоровительные лагеря Новосибирской области.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15-20 человек. Всего сформировано 7 отрядов, из них 4 профильных: «Эколого – биологический», «Физкультурно – оздоровительный», «Интернет – сити» (информационных технологии), трудовой.
Для комфортного и безопасного пребывания детей в период работы лагеря оформлены и оборудованы в соответствии с требованиями 7 игровых комнат, спортивный зал, спортивная площадка, хоккейная коробка, медицинский работник, охранник, тревожная кнопка.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом», «Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами», «Правила поведения в общественных местах», «Правила личной безопасности на улице», « Правила поведения во время экскурсий».
Беседы
-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;
-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
-  Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи» .
Запланированные мероприятия в планах воспитателей включают в себя различные направления художественного, технического, декоративно- прикладного творчества и спортивной деятельности.
Составлены и будут реализованы на профильных сменах «Эколого – биологической», «Физкультурно – оздоровительной», «Интернет – сити» (информационных технологии), трудовой тематические программы, обеспечивающие духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитание детей, развитие их интересов в различных видах деятельности в соответствии с профилем.
В рамках реализации профильных смен планируется принять активное участие в мероприятиях центра культуры и досуга, в спортивных состязаниях и соревнованиях, посетить библиотеки, экскурсии в музеях, направленных на развитие интересов детей.
Для более успешной реализации тематических образовательных программ планируется привлечь социальных партнеров: Центр культуры и досуга, профилакторий «Бараба», бассейн «Дельфин», станцию юных натуралистов.
Участие детей в массовых мероприятиях города и района будет осуществляться по совместному плану.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в различные формы физкультурно – оздоровительной работы. Созданы все условия для оздоровительной работы и формирование здорового образа жизни детей.
В реализации программы участвуют опытные педагоги, с высшим образованием, квалификационной категорией МКОУ СОШ №47. Укомплектованность педагогическими кадрами 100%: директор школы – Лысова М.А., начальник лагеря -Спирина С.А., воспитатели - Леонова Л.Н., Лукьянова С.В., Челгунова Л.А., Пенькова О.А., Юдина И.Т., Салова М Н., Бессонова Л.А. Равло Л.А., Радченко И.Л., Зуева А.И., Петрищев С.Н., Кандаков О.А., Капорикова Н.В., Щербакова И.И., учитель музыки - Мельникова О.В., библиотекарь – Яхонтова И.Ю. К работе в летнем пришкольном лагере так же будут привлечены вожатые и студенты.
Педагогические условия:
Использование форм и методов работы в соответствии с основной целью и задачами программы;
Отбор средств и приемов педагогической работы с учетом возрастных и психологических особенностей детей;
Соблюдение единых требований по работе с детьми, выраженных в основных принципах реализации программы и законах лагеря.
Методические условия:
Наличие необходимой нормативной документации, программы лагеря, плана работы, методических разработок и сценариев.
ПЛАН-СЕТКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 день - 8 июня
понедельник 2 день – 9 июня
Вторник 3 день –
10 июня
Среда 4 день – 11 июня
Четверг 12 июня
«Свистать всех наверх!». Отрядные огоньки знакомств.
Инструктажи на тему:
Минутка безопасности Диагностика
Мониторинг здоровья детей
Подготовка к открытию лагерной смены. Инструктажи на тему: Подготовка к открытию лагерной смены.
Мониторинг здоровья детей
Диагностика Минутка здоровья «Мой рост и вес» Инструктажи на тему: вечер знакомств «Путешественники, здравствуйте!», вожатский концерт «На всех парусах»
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Мероприятие, посвященное Дню России
Рисунки на асфальте «Я рисую мир»
мероприятие «На морской волне»
Х
Воспитатели
Вожатые
Мед. Работник Воспитатели
Вожатые
Мед. Работник Воспитатели
Вожатые Воспитатели
Вожатые
Х
5 день – 15 июня
Понедельник 6 день – 16 июня
вторник
7 день – 17 июня
Среда
8 день – 18 июня
четверг
9 день – 19 июня
Пятница
Минутка здоровья «Мой рост и вес»
Минутка безопасности Шашечный турнир
игра «Морской бой»
Подготовка к созданию проекта, самопрезентации регат
Мониторинг здоровья детей
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Минутка безопасности Экскурсия в медицинский колледж Подготовка к созданию проекта, самопрезентации регат Минутка здоровья «Мой рост и вес» Инструктажи на тему: Интеллектуальные игры 6х6.
выпуск стенной газеты «1 день из жизни путешественников»
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Психологическое занятие
эколого-спортивный день – старт 1 этапа: индивидуальные соревнования в «Школе юнг» общая большая эстафета «В поисках сокровищ капитана Флинта» «Брейн-ринг». Минутка здоровья «Мой рост и вес» Выпуск стенгазеты ко Дню памяти «Вечер на рейде» - муз программа, «Дневник регаты» - самопрезентации регат
Воспитатели
Вожатые
Мед. Работник Начальник лагеря
Воспитатели
Вожатые Воспитатели
Вожатые
Воспитатели
Вожатые
Воспитатели
Вожатые
Музыкальный работник
10 день – 22 июня
понедельник
11 день – 23 июня
вторник
12 день – 24 июня
Среда
13 день – 25 июня
четверг
14 день – 26 июня
Пятница
Минутка здоровья «Мой рост и вес» День памяти
Конкурс чтецов «Война- страшнее нету слова!»
Видеопрезентация «День памяти»
Познавательные беседы
Шахматный турнир Минутка здоровья «Мой рост и вес» Минутка безопасности Экскурсия на пищекомбинат Викторины
подготовка к тематическому дню по экипажам «Морское сражение»
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Инструктажи на тему:
Спортивная эстафета
тематический день «Морское сражение»
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Мероприятие «Весёлое путешествие
соревнование команд «Огонь, вода и медные трубы», конкурсная программа «Ты морячка, я – моряк» Минутка здоровья «Мой рост и вес» Посещение стадиона Конкурс-игра «Брейн-ринг»
Воспитатели
Вожатые
Начальник лагеря
Воспитатели
Вожатые Воспитатели
Вожатые
Воспитатели
Вожатые
Музыкальный руководитель Воспитатели
Вожатые
15 день – 29 июня
Понедельник
16 день – 30 июня
Вторник
17 день – 1 июля
среда
18 день – 2 июля
Четверг
19 день – 3 июля
пятница
Закрытие лагерной смены
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Поход в парк культуры и отдыха.
интеллектуальное шоу «Пираты»
Минутка здоровья «Мой рост и вес» конкурсная программа «Сардинка, сардинка, сардинка моя…»
Мониторинг здоровья детей
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Инструктажи на тему:
конкурсная программа «Лидер и его команда»
Подготовка к закрытию лагерной смены.
Мониторинг здоровья детей
Минутка здоровья «Мой рост и вес» Подготовка к закрытию лагерной смены.
праздник «Поиск клада»
«Дневник регаты» (видео), выпуск газеты пресс-центром «1 день из жизни путешественников»
линейка закрытия смены – «Финиш регаты»
Воспитатели
Вожатые
Воспитатели
Вожатые
Музыкальный руководитель
Мед. Работник
Воспитатели
Вожатые
Мед. Работник Воспитатели
Вожатые
Начальник лагеря
Воспитатели
Вожатые
Музыкальный руководитель
Режим работы
лагеря с дневным пребыванием
9.00 — 9.15 ПРИЕМ ДЕТЕЙ
9.15 -9.30 ЗАРЯДКА
9.30 — 9.35 ЛИНЕЙКА.
9.35 – 10.00 ЗАВТРАК.
10.00 – 13.30 РАБОТА ПО ПЛАНУ ОТРЯДОВ, РАБОТА КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ. ЭКСКУРСИИ, ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ
13.30 – 14.00 ОБЕД.
14.00 – 14.30 ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
14.30 — 15.00 РАБОТА ПО ПЛАНУ ОТРЯДОВ. РЕФЛЕКСИЯ.
15.00 - 15.30 УХОД ДОМОЙ.
План работы лагеря на каждый день смены
День первый:
приход в лагерь, игра по отрядам «Суета сует»; общелагерная игра «Свистать всех наверх!». Отрядные огоньки знакомств.
День второй:
организационные сборы в отрядах; общелагерный вечер знакомств «Путешественники, здравствуйте!», вожатский концерт «На всех парусах»
День третий:
линейка открытия «По следам Синдбада-морехода», «Полный вперёд!», мероприятие «На морской волне»
День четвёртый:
занятия в кружках, выпуск стенной газеты «1 день из жизни путешественников»
«День России»
День пятый:
эколого-спортивный день – старт 1 этапа: индивидуальные соревнования в «Школе юнг» общая большая эстафета «В поисках сокровищ капитана Флинта» «Брейн-ринг».
День шестой:
кружки, музыкальное шоу-программа «Вечер на рейде», «Дневник регаты» - самопрезентации регат
День седьмой:
кружки, отрядное время, первенство по футболу
интеллектуальное шоу «В погоне за морскими призраками»
День восьмой:
день наоборот «Бермудский треугольник»
конкурсная программа «Сардинка, сардинка, сардинка моя…»
сказка «Шиворот-навыворот»
День девятый:
кружки, подготовка к тематическому дню по экипажам «Морское сражение»
День десятый(22 июня):
тематический день «Морское сражение»
День одиннадцатый:
соревнование команд «Огонь, вода и медные трубы», конкурсная программа «Ты морячка, я – моряк»
День двенадцатый:
праздник «Поиск клада»
День тринадцатый:
праздник «Корабельная кутерьма», конкурсная программа «Лидер и его команда»
День четырнадцатый
подготовка ко Дню Памяти, корректировка курса
Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».
«Дневник регаты» (видео), выпуск газеты пресс-центром «1 день из жизни путешественников»
День пятнадцатый
День Памяти
День шестнадцатый
творческий день «С корабля на бал»
День семнадцатый
прощальные отрядные огоньки
детский концерт
День восемнадцатый
ярмарка «Остров сокровищ», линейка закрытия смены – Финиш регаты
вожатский концерт «На всех парусах».
Штатное расписание
на период с 08.06.15 – 02.07.15г.
№ Должность в лагере Кол-во штатных единиц
1 начальник лагеря 1
2 воспитатели 14
3 вожатые 4
4 повар 2
5 кассир 1
6 мойщик посуды 1
7 фельдшер 1
8 уборщик служебных помещений 1
Педагогическая диагностика и способы корректировки программы
В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:
Диагностика
Вводная
диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах (Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное"):
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
Пошаговая
диагностика Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;
"Мой портрет"- ассоциация;
"Мой отряд" (« Игра в слова», сочинение, рисунок на выявление особенностей внутри - отрядных отношений).
Медицинский мониторинг здоровья
Итоговая
диагностика Анкетирование
Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)
Беседы в отрядах
Цветопись
Народный форум (фабрика достижений лагеря)
Удовлетворенность детей и родителей
Результаты участия в различных мероприятиях
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом информационным технологиям, эколого - биологическим;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.