Урок алгебры 9 класс. Уравнения, приводимые к квадратным


Урок алгебры в 9 Б классе.
Тема урока: Уравнения, приводимые к квадратным.
Цель: Закрепление знаний учащихся по решению уравнений методом
введения новой переменной, в решении биквадратных уравнений.
Задачи:
образовательные- закрепить знания по решению биквадратных уравнений методом введения новой переменной.
воспитательные – Формировать самостоятельность в решении учебных задач, воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
коррекционные - Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, речь.
здоровьесберегающие - соблюдать двигательный режим, правильную осанку.
Оборудование: карточки с заданиями, алгоритмы решения квадратного и биквадратного уравнения, плакат с названием темы урока.
ХОД УРОКА
Этапы Коррекционная задача Деятельность
учителя Деятельность учащихся
1. Организа-
ционнаядеятельность.
. Развитие памяти на основе упражнения в воспроизведении. Проверка готовности к уроку.
Назовите квадрат числа…
Прочитайте слово справа на лево и вы узнаете тему сегодняшнего урока. На доске плакат – «инепетс йотревтеч яиненварУ».
Сегодня на уроке мы продолжим решать уравнения 4 степени. Запишите в тетрадях число и тему урока.
Какое из данных уравнений будет уравнением 4 степени?
1. 4х + 18 = 24 х -7
2. х + 2х-3=0
3. 2х -8х +19 =0
4. х +6х +х - 3х=0
Какие уравнения вы решали в домашнем задании? Каждый ученик называет квадрат числа и садиться за парту.
Ученики читают «Уравнения четвертой степени».
учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока
Отвечают:
Уравнения под номером 3 является уравнением 4 степени.
Ответ:
Уравнения 4 степени.
2. Проверка домашнего задания.
№ 223 (в,г) Для того чтобы проверить домашнее задание обменяйтесь с соседом по парте тетрадями.
На доске написано решение уравнений из домашнего задания. Проверьте и поставьте оценку карандашом. Если нет ни одной ошибки – «5», если все решено правильно, но есть небольшие недочеты – «4», если одно из уравнений решено верно – «3». Учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно проверяют домашнее задание соседа. Называют оценку и комментируют, почему поставили именно эту оценку.
3.Повторение пройденного материала Вернемся к нашим уравнениям. Как называются уравнения?
Как только ученики называют название уравнения, я на доску вывешиваю эти названия напротив каждого уравнения. ученики отвечают:
1.- линейное
2. квадратное
3. биквадратное
4. уравнение 5 степени.
4. Динамическая пауза. Давайте нарисуем в воздухе степени наших уравнений. А теперь нарисуем глазами ученики рисуют руками цифры 1, 2, 4 и 5, а затем глазами.
5. Закрепление пройденного. Делю класс на 2 группы по рядам
Каждой группе дается задание –
1.вспомните и составьте алгоритм решения квадратного уравнения.
2. Вспомните и составьте алгоритм решения биквадратного уравнения.
После того как ребята озвучат алгоритм вывешивается на доску.
3. Что общего и в чем различие этих двух алгоритмов.
После того как ребята озвучат алгоритм вывешивается на доску.
Раз у них есть общее, ответьте на вопросы:
- если Д > 0 сколько корней имеет уравнение
- если Д < 0 ?
- если Д =0? Ученики в группах составляют алгоритм решения квадратного уравнения, затем биквадратного уравнения.
Отвечают:
при решении биквадратного уравнения вводится переменная и получается 4 корня, а у квадратного уравнения 2 корня.
Ответ:
2 корня
нет корней
1 корень.
6. Домашнее задание в домашнем задании вам понадобиться решить 2 биквадратных уравнения по алгоритму.
№ 297 (а,б) Записывают домашнее задание в дневники.
7.Динамическая пауза Снятие зажима плечевого пояса:
- подъем – сбрасывание плеч (одновременно)
- подъем и сбрасывание плеч по одному. выполняют упражнения, повторяя за учителем.
8.Контроль за усвоением. Работа в группах.
Каждой группе дается конверт с заданиями -
решить биквадратные уравнения.
задания выполняются на листах и сдаются учителю в конце урока Подведение итогов. Развитие произвольной памяти на основе упражнений в воспроизведении.
развитие связной речи. Обобщение:
- какие уравнения мы решали сегодня на уроке?
- Какие трудности возникали при решении биквадратных уравнений?
- покажите с каким настроением вы уйдете с урока? Отвечают:
биквадратные
показывают рожицы.