Конспект внеурочного занятия по математике «Веселые задачки и не только»

Кружок: «Умники и умницы»
Класс: 2
Тема занятия: «Веселые задачки и не только»
Тип занятия: повторение и закрепление полученных знаний.
Технология занятия: игровая технология.
Образовательная цель: совершенствовать навыки решения логических заданий, задач шуток.
Развивающая цель: продолжить развивать :логические навыки, слуховую память.
Воспитательная цель продолжить воспитывать чувство коллективизма.
Формирование У.У.Д.:
Личностные действия:
Формирование желания выполнять учебные действия;
Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Регулятивные действия:
Осуществлять поиск в разнообразном решении задач;
Принимать и сохранять учебную оценку;
Адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся.
Коммуникативные действия:
Умение формулировать собственное мнение.
Познавательные действия:
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе том числе с помощью компьютерных средств.
Оборудование: презентация, распечатки из рабочей тетради Холодовой О. стр. 32-33 , карандаши, смайлики, медаль, лист с изображением треугольника и круга, мультимедийная доска.













Этапы занятия
Действия учителя
Действия ученика
У.У.Д.

1.Мотивационный этап.
Постановка проблемы (2 мин.)
Здравствуйте, ребята. Начнем мы свое занятие с разминки. За каждый правильный ответ я буду давать смайлик, если вы знаете ответ поднимите руку, не выкрикивайте за выкрикивание я буду забирать смайлики. В конце занятия мы посчитаем, у кого больше всех смайликов и выберем главного умника или умницу сегодняшнего занятия. Начинаем?
Учащиеся слушают, чем будут заниматься сейчас, как правильно вести себя во время ответов, за, что они будут получать смайлики.
Регулятивные У.У.Д.:
самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (6– 8 мин.)
-Какой по счёту среди осенних месяцев ноябрь?
-Кого по осени считают?
-Если мыло в глаз попало, что из глаз катиться стало?
-На какой машине нельзя ездить?
-Отпечаток от ботинка виден сразу на тропинке.
-Раньше из неё повсюду люди делали посуду.
-В пище очень нам нужна, вкус еде придаст она.
- Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей» опасней.
-Чтобы печку растопить, надо нам их нарубить.
-Дом для рыбок на столе.
Послушайте слово и попытайтесь произнести его задом наперёд. слова: море, кино, мел,сумка,рюкзак,плита, молоко. Что получилось?

Вообрази, что ты капитан футбольной команды. В районе 8 футбольных команд, по 11 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана, а игроки других - только на 1 год. Сколько лет капитану вашей команды?
Учащиеся отвечают на вопросы разминки устно, за правильный ответ получают балл.
Ответы:
-Третий.
-Цыплят.
-Слезы.
-На посудомоечной, на стиральной.
-След.
-Глина.
-Соль.
-Акула.
-Аквариум.


Ответ: ЕРОМ, ОНИК, ЛЕМ, ОЛЕД, АКМУС, КАЗКЮР, АТИЛП, ОКОЛОМ.


Ответ: Так как ты капитан команды, то капитану столько лет, сколько тебе.
Познавательные У.У.Д.:
самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации.
Личностные У.У.Д.:
формирование желания выполнять учебные действия;
использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.




3.Исследование проблемы (8-10 мин.)
Посмотрите на карточки, которые у вас лежат на столах. Найдите стр.32.
Задание № 1. Послушайте внимательно два раза следующие 10 пар слов, попытайтесь их запомнить. Затем, попробуйте записать второе слово каждой пары:
ШУМ – ВОДА
СТОЛ - ОБЕД
МОСТ – РЕКА
РУБЛЬ - КОПЕЙКА
ЛЕС – МЕДВЕДЬ
ДИЧЬ - ВЫСТРЕЛ
РОЙ – ПЧЕЛА
ЧАС - ВРЕМЯ
ГВОЗДЬ – ДОСКА
РЕКА – МОРЕ
Задание № 2. «Закодированное слово». Инструкция: сейчас я вам прочитаю ряды слов, ваша задача выделить в каждом слове лишь первую букву и запомнить её. После этого вы должны записать первые буквы в том же порядке, в котором они прозвучали. У вас должно получиться новое слово. Например, Школа, Коза, Аист, Флаг - ШКАФ.
А теперь работайте самостоятельно:
1.каша, лимон, юла, ветер .
2.заря, ива, метель, аквариум.
3.тайна, еда, лоб, ель, гора, айсберг.
4.тишина, езда, рот, мотор, овал, стол.
Задание № 3. Игра, «Поставь точку»: дети должны очень внимательно слушать указания взрослого и выполнять их. Переспрашивать нельзя. Один ученик выполняет задание на доске. После выполнения всех указаний дети сверяют свой результат с образцом на доске.
Поставьте синим карандашом точку» которая расположена внутри круга и внутри треугольника.
Поставьте зелёным карандашом точку» которая расположена внутри круга» но вне треугольника,