Внеклассное мероприятие по математике на тему Логические задачки (1 класс)

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ульяновский педагогический колледж»





Проект
Внеклассного мероприятия
по математике
на тему: «Логические задачки»
проведенного в 1 « А » классе
МБОУ СОШ № 9
студенткой 1 курса
группы 103 А
Гришиной Анастасией Николаевной
















Допущена к проведению
Методист: / /
Учитель: / /
Руководитель практике: / /














Ульяновск,2016
1.Класс: 1 « А »
2.Тема внеклассного мероприятия: Логические задачки
3.Форма: Путешествие в сказку «Ёжик в тумане»
4.Цель: Развитие интереса к изучению математики.
5.Задачи: а) образовательная
1.Прививать любовь к математике.
б)развивающая
1.Развивать у учащихся познавательный интерес.
2.Развить логическое мышление
в)воспитывающая
1. Воспитывать активность, усидчивость. 2.Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
3. Воспитывать ценность дружбы
7.Оборудование: Электронная презентация, медали для детей, ручки, тетрадные листы, цветные кружки.
8.Литература: velichenkona.ucoz.ru, ped-kopilka.ru
I. Вводная часть
а) организационный момент
б) мотивация
в) сообщение темы и цели
II. Основная часть
1) Задача про грибы
2) Считаем шишки
3) Считаем звезды
4) Сравниваем высоту деревьев
5) Физминутка
6) Правильны ли высказывания
7) Задачка про лошадей
III.Заключительная часть
а) подведение итогов
б) рефлексия
в) награждение





9. Ход внеклассного мероприятия.
I. Вводная часть
а) организационный момент
Учитель: Здравствуйте, меня зовут Анастасия Николаевна сегодня, я проведу у вас внеклассное мероприятие.
б) мотивация
Сегодня мы должны преодолеть все испытания и помочь ёжику и медвежонку встретиться с друг другом. Я верю у нас с вами всё получиться.
в) сообщение темы и цели
Наша тема сегодня «Логические задачки», мы отправимся в сказочный лес и там мы будем решать, задачки и отвечать на вопросы. Но задачи не простые придется быть очень внимательным.
II. Основная часть
Сегодня мы отправимся в очень хорошую сказку, которая называется «Ежик в тумане». Ребята а вы знаете такую сказку?( нет/ да) А кто её написал? ( нет) Её написал Сергей Козлов. Надеюсь, что после нашего мероприятия вас заинтересует это произведение и кто его не читал, прочтет. В это сказке живут два очень хороших друга ёжик и медвежонок. они живут в лесу и по вечерам пьют чай и считают звезды Но в этот раз ежик не пришел к медвежонку Медвежонок долго ждал друга и решил пойти его поискать.
- Ребята поможем медвежонку найти своего друга? (да)
1. - Первым делам медвежонок пошёл к ёжику домой Вот и дом. Но что бы зайти в него медвежонку нужно решить задачку. Поможем ему? ( да)
Под елкой выросло 5 белых грибов, а рыжиков - на 5 больше. Сколько рыжиков выросло под ёлкой? ( 10 )
- Молодцы, мы справились.
- Дверь открылась и медвежонок с порога сказал
-"Ну что ж ты не пришел, Ежик?" 
- А в ответ только тишина Ёжика не оказалось дома
2. Тогда Медвежонок подумал, что ёжик у него дома и побежал скорее туда.
Но по пути ему встретилась белочка и попросила о помощи.
Медвежонок помоги мне сосчитать сколько всего шишек. Если на ёлке висит 12 шишек, а в корзинке у белочки 5. Сколько всего шишек? (17)
-Спасибо сказала белочка. А медвежонок побежал дальше. Вот и мой домик. И там не оказалось ежика. Медвежонок сел на пенёк и стал думать, где же ему искать своего друга?
3. - Он наверно сидит на реке и общается со своей звездочкой. Нужно бежать туда.
Но и там его не оказалось Медвежонок хотел спросить у звездочки, может она его видела. Но он никак её не может найти, нужно посчитать все звезды
- Ребята давайте вместе с медвежонком посчитаем звездочки..
В небе зажглись 7 звезд, потом еще 9. А потом 2 потухли. Сколько всего звезд на небе осталось? (14)
-А вот и она. Звездочка не видела ли ты ёжика? –Спросил медвежонок
-Нет - ответила звездочка.
4. - Медвежонок совсем расстроился и стал думать куда же пропал ёжик
-Тогда он пошел куда-нибудь и еще не вернулся. – Подумал медвежонок.
Нужно поискать в лесу.
- Медвежонок решил залезть на дерево и посмотреть ёжика.
Нужно сравнить два дерева, и сказать какое выше и на сколько?
Высота сосны 20м, а высота березы 16м. На сколько сосна выше березы? ( на 4 метра)
Но медвежонок не подумал о том, что на улице ночь и ничего не видно. Он слез с дерева и побежал дальше.
5. –А ежик оказывается по пути к медвежонку попал в туман. Там он видел белую лошадь.
Он долго блуждал по туману, ему стало страшно И тут к нему подкралась сова.
- Ты чего здесь блуждаешь? – спросила сова у ёжика.
- Я иду к своему другу считать звезды и пить чай с малиновым вареньем, которое я несу.
- Хм, я тебе помогу, если ты поможешь мне – сказала сова.
- Чем же я могу тебе помочь?
- Сделай со мной физкультминутку и я укажу в какую сторону тебе идти.
Ребята давайте сделаем физкультминут вместе с ёжиком, все встаем и повторяем за мной.

Видишь, бабочка летает,  (машем руками-крылышками)  На лугу цветы считает  (считаем пальчиками)  Раз, два, три, четыре, пять  (хлопки в ладоши)  Ох, считать не сосчитать!  (наклоны головой)  За день, за два и за месяц  (шагаем на месте)  Шесть, семь, восемь, девять, десять.  (хлопки в ладоши)  Даже мудрая пчела (машем руками)  Сосчитать бы не смогла  (считаем пальчиком)  повторяем 2 раза.


- Молодцы. Тебе просто нужно идти прямо и выйдешь к большому дереву, там повернешь на лево. Только не заблудись – сказала сова и улетела.
- Хорошо- ответил ежик и пошел.
6. Через некоторое время он пришел к большому дереву. Он положил свой кулёчек с малиновым вареньем и подошел ближе к дереву. Ёжик долго рассматривал, большой и старый дуб.
Он стал думать, какое же большое дерево и представлять сколько все оно видело и как долго оно здесь растет. И вдруг он услышал как сквозь туман кто-то крикнул: "Е-е-е-жи-и-и-к!". Ёжик сначала хотел бежать на этот зов, но вдруг он вспомнил, что где-то оставил малиновое варенье.
- Как же я приду к медвежонку без варенья, нужно его найти.
Он стал бегать вокруг большого дуба, но нам ничего не было. Он увидел что на травинку сел светлячок, он осторожно сорвал эту травинку и освещал себе путь и искал свой кулечек.
Но вдруг светлячок улетел и стало темно. Ежик услышал, что вокруг кто-то бегает, он испугался.
- Чего ты тут всё ищешь? – Спросил его большой пес
- Я потерял свой кулечек с малиновым вареньем- ответил тихо ёжик.
- Я помогу тебе, но ты должен будешь ответить на мои вопросы.
Верны ли высказывания? 1.Пять больше нуля Ответ: да 2.Двенадцать больше семи Ответ: да 3.Восемь меньше девяти Ответ: да 4.Двадцать меньше девятнадцати Ответ: нет 5.Неверно, что семь больше десяти Ответ: да 6.Неверно, что один больше пяти Ответ: да 7.Шесть не меньше пяти Ответ: да 8.Десять не больше одиннадцати Ответ: да 9.Восемь не равно шести Ответ: да 10.Три плюс два равно пяти Ответ: да 11.Один-самое маленькое число Ответ: нет 12.Десять-самое большое двузначное число Ответ: нет 13.Сумма четырех и шести меньше 10. Ответ: нет 14.Разность двенадцати и пяти равна семи Ответ: да
- Молодцы.
- Жди здесь, сейчас я принесу твоё варенье.- сказал пес и пропал в тумане.
Через некоторое время он принес кулечек ёжика и убежал.
7. Ёжик радостный пошёл прямо. И через некоторое время он пришел к домику медвежонка и
сел на бревно и стал думать о той белой лошади, которую он видел в тумане.
Интересно, если бы там бегало 8 лошадей и к ним прискакали еще 8. Сколько бы всего их стало?(16)
И тут прибежал медвежонок.
- Где же ты был, я тебя так долго искал, я кричал, кричал но ты не отзывался.
- Но ёжик ничего не ответил и только думал об одном: «Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть!»
Еще совсем немного - и загорятся звезды, и выплывет месяц и поплывет, покачиваясь, над тихими осенними полями. Потом месяц заглянет в лес, постоит немного, зацепившись за верхушку самой высокой елки, и тут его увидят Ежик с Медвежонком.

III.Заключительная часть
а) подведение итогов
Ребята, вы сегодня хорошо поработали и справились со всеми заданиями. И мы помогли встретиться ёжику и медвежонку.
б) рефлексия
Что больше всего понравилось?
Чему научились?
Что нового узнали?
Вам бы хотелось такого же друга как например медвежонок?
А вы сами могли бы стать таким другом?
Как вы думаете нужно ценить дружбу?
Все ли задания были для вас легкие?

У вас на партах лежат листочки и ручки. Нарисуйте такой смайлик, какое у вас сейчас настроение и поднимите, что бы я смогла посмотреть понравилось вам мероприятие или нет.
Молодцы!

А в конце я хотела бы вам пожелать, что бы и у вас были такие же друзья как ёжик и медвежонок. И что бы вы сами смогли стать таким другом!
А еще я хотела бы подарить вам на память об этом мероприятии, вот такие медали.
15