Аналитическая справка по результатам качества знаний и успеваемости учащихся начальных классов за 1 четверть


Аналитическая справка
по результатам качества знаний и успеваемости
учащихся начальных классов за 1 четверть
КГУ «СШ №1» отдела образования акимата г. Лисаковска 2015 -2016 учебный год.
По итогам 1 четверти учителями начальных классов осуществлялся мониторинг качества знаний и успеваемости по предметам.
Цель: отслеживание и анализ обучения и успеваемости учащихся по предметам по итогам 1 четверти.
По итогам 1 четверти:
В начальных классах (со 2 по 4 классы) обучается 129 учащихся.
Качество знаний составило:
по математике - 47%, успеваемость – 100;
по русскому языку – 40%, успеваемость – 100;
по литературному чтению – 61%, успеваемость – 100;
по познанию мира – 60%, успеваемость -100;
по изобразительному искусству – 86%, успеваемость – 100;
по трудовому обучению – 88%, успеваемость – 100.
Во 2 классах обучалось 49 учащихся.
Математика
Во 2 «А» классе процент качества знаний по математике составил 86. Этот показатель выше среднего % качества на 39. В данном классе обучаются учащиеся с высокой мотивацией.
Во 2 «Б» классе по предмету математика имеют оценку «5» - 3, 8 учащихся имеет оценку «4», 9 учащихся оценку «3». Качество знаний 55%, успеваемость -100%, что на 8% выше среднего показателя по предмету. Отмечен достаточный познавательный интерес.
Во 2 «В» классе всего 8 учащихся. Процент качества знаний по математике составил 13, что на 34% ниже среднего показателя по школе, успеваемости 100. Имеет оценку «4» ________.
Причины низкого качества знаний: не справляются с учебной программой. Слабое усвоение учебного программного материала по всем предметам: низкая мотивация обучения. С учащимися проводится индивидуальная работа по западающим темам, коррекционные занятия по оказанию индивидуальной помощи.
По предмету Русский язык качество знаний по начальным классам за 1 четверть составило 40%.
Во 2 «А» классе процент качества составил 57% в сравнении со школьным показателем +17%. Учитель постоянно работает над активизацией познавательной активности учащихся.
Во 2 «Б» по предмету русский язык имеют оценку «5» - 3 учащихся, 7 учащихся имеют оценку «4», 10 учащихся – «3». Качество знаний – 50%, успеваемость – 100%, что на 10% выше общего показателя.
Во 2 «В» классе всего 8 учащихся. Процент качества знаний составил 13
(-27), успеваемости 100. В данном классе обучаются дети с психической задержкой, соответственно они медленно усваивают учебный материал.
Литературное чтение.
Во 2 «А» классе процент качества составил 81 (+ 20), успеваемости 100. Из 21 учащегося на «4» и «5» успевают 17 детей.
По предмету литературное чтение во 2 «Б» классе имеют оценку «5» - 6 учащихся, 11 учащихся имеют оценку «4», 3 учащихся – «3». Качество знаний – 85% (+24), успеваемость – 100 %.
Во 2 «В» классе по данному предмету процент успеваемости составил 38, качества 100. Положительные результаты дала коррекционная и индивидуальная работа с учащимися __________________ .Познание мира.
Во 2 «А» классе процент качества составил 100 (+40), успеваемости 100.
Во 2 «Б» классе процент качества составил 80 (+ 20), успеваемости 100.
Во 2 «В» классе процент качества составил 25 (- 35), успеваемости 100.
В данных классах есть учащиеся со слабой успеваемостью. Причины: нет контроля со стороны родителей, не выполняют домашнее задание, не справляются с учебной программой.
С учащимися проводятся коррекционные занятия по оказанию индивидуальной помощи.
Изобразительное искусство.
Во 2 «А» классе процент качества составил 100 (+14), успеваемости 100.
Во 2 «Б» классе процент качества составил 100 (+ 14), успеваемости 100.
Во 2 «В» классе процент качества составил 100 (+14), успеваемости 100.
Трудовое обучение.
Во 2 «А» классе процент качества составил 100 (+12), успеваемости 100.
Во 2 «Б» классе процент качества составил 100 (+ 12), успеваемости 100.
Во 2 «В» классе процент качества составил 100 (+12), успеваемости 100.
В 3 классах всего 29 учащихся.
Математика.
В 3 «А» классе процент качества знаний по математике составил 41
(-6). Процент успеваемости 100. Качество знаний по математике снизилось, так как выбыл учащийся, имеющий положительные оценки, и две учащиеся снизили четвертной результат по предмету.
В 3 «Б» классе всего 12 учащихся. Процент качества знаний составил 33
(-14), успеваемости 100. В данном классе обучаются дети с психической задержкой, соответственно они медленно усваивают учебный материал.
С учащимися проводится индивидуальная работа по западающим темам, коррекционные занятия по оказанию индивидуальной помощи.
Русский язык.
В 3 «А» классе процент качества знаний составил 41 (+1). Процент успеваемости 100. Положительный результат дает индивидуальная работа по западающим темам.
В 3 «Б» классе всего 12 учащихся. Процент качества знаний составил 25
(-15), успеваемости 100. Планируется продолжить вести коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися по успешному усвоению программного материала.
Литературное чтение.
В 3 «А» классе процент качества знаний составил 59 (- 2). Процент успеваемости 100. Учитель объясняет понижение % качества тем, что учащиеся работали не в полную силу, часто приходили с невыполненными домашним заданием. В 3 «Б» классе всего 12 учащихся. Процент качества знаний составил 67
(+ 6), успеваемости 100. Повышение качества знаний достигнуто через правильно построенную учителем коррекционную работу с учащимися.
Познание мира.
В 3 «А» классе процент качества составил 71 (+11), успеваемости 100.
В 3 «Б» классе процент качества составил 42 (-18), успеваемости 100.
В данный класс со слабой успеваемостью (коррекционный). С учащимися проводятся коррекционные занятия по оказанию индивидуальной помощи.
Изобразительное искусство.
В 3 «А» классе процент качества составил 100 (+14), успеваемости 100.
В 3 «Б» классе процент качества составил 58 (-26), успеваемости 100.
В данном классе обучаются дети с психической задержкой в развитии. Моторика плохо развита, нет усидчивости, которая необходима при выполнении работы.
Трудовое обучение.
В 3 «А» классе процент качества составил 100 (+12), успеваемости 100.
В 3 «Б» классе процент качества составил 67 (-21), успеваемости 100.
Во 2 четверти необходимо добиваться стабильности знаний, умений и навыков учащихся. Использовать возможности дифференцированного подхода, корригировать развитие памяти, мышления, речи.
В 4 классах всего 51 учащихся.
Сравнительный анализ по итогам 1 четверти показал:
Математика
В 4 «А» классе процент качества знаний по математике составил 45. Этот показатель ниже среднего % качества на 2. В данном классе обучаются учащиеся с высокой мотивацией.
В 4 «Б» классе по предмету математика успеваемость составляет 100%, качество знаний – 53 (+6). Прибыла ученица, обучающаяся на «хорошо». Планируется вести коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися по успешному усвоению программного материала.
В 4 «В» классе всего 12 учащихся. Процент качества знаний по математике составил 0, что на 47% ниже среднего показателя по школе, успеваемости 100. Причины низкого качества знаний: не справляются с учебной программой. Слабое усвоение учебного программного материала по всем предметам: низкая мотивация обучения. С учащимися проводится индивидуальная работа по западающим темам, коррекционные занятия по оказанию индивидуальной помощи.

По предмету Русский язык качество знаний по начальным классам за 1 четверть составило 40%.
В 4 «А» классе процент качества составил 45% в сравнении со школьным показателем +5%.
В 4 «Б» по предмету русский язык прослеживается повышение качества знаний и составляет 47,3 % (+7), т.к. в класс прибыла ученица ___________, имеющая оценку «4». Успеваемость класса составляет 100%.
В 3 «В» классе 12 учащихся. Процент качества знаний составил 0
(-40), успеваемости 100. В данном классе обучаются дети с психической задержкой, соответственно они медленно усваивают учебный материал. Качество знаний низкое, связано с тем, что уч-ся не готовят домашнее задание дома, а родители не контролируют его выполнение.
Литературное чтение.
В 4 «А» классе процент качества составил 50 (- 11), успеваемости 100.
По предмету литературное чтение в 4 «Б» классе качество знаний – 74% (+13), успеваемость – 100 %.
В 4 «В» классе по данному предмету процент успеваемости составил 42 (- 11), качества 100.
Познание мира.
В 4 «А» классе процент качества составил 50 (-10), успеваемости 100.
В 4 «Б» классе по познанию мира успеваемость 100%, качество знаний 58% (-2). Причиной явилось то, что выбыла _________, имевшая по предмету «4», а прибыла ________, имеющая за четверть «3». В 4 «В» (коррекционный) классе процент качества составил 0 (- 60), успеваемости 100. Для повышения качества обученности учитель продолжит работу по отрабатыванию с учащимися западающих тем, проводит контроль и индивидуальный учет с помощью тестирований и индивидуальных консультаций, проконтролирует подготовку домашних творческих работ у всех учащихся.
Изобразительное искусство.
В 4 «А» классе процент качества составил 90 (+4), успеваемости 100.
В 4 «Б» классе процент качества составил 100 (+ 14), успеваемости 100.
В 4 «В» классе процент качества составил 100 (+14), успеваемости 100.
Трудовое обучение.
В 4 «А» классе процент качества составил 90 (+2), успеваемости 100.
Во 2 «Б» классе процент качества составил 100 (+ 12), успеваемости 100.
Во 2 «В» классе процент качества составил 100 (+12), успеваемости 100.
Сравнивая показатели качества знаний в начальной школе по итогам 1   четверти можно констатировать следующее: сохранили уровень качества знаний в 2 и 4  классах. Данный факт свидетельствует об эффективности используемых  педагогами начальных классов технологий преподавания.
Вывод: необходимо уделить особое внимание работе со слабоуспевающими, учащимися и имеющих одну «4», одну «3».
Для этого нужно усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками и с сильными детьми, грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок: повторение всех тем, пройденных на уроках; целенаправленное повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой; развитие орфографической зоркости; отработка вычислительных навыков; проведение консультаций по всем вопросам; индивидуальная работа с тестами; помощь в выполнении д/з; проведение постоянного тренинга по предупреждению ошибок; работ; подготовка к к/р; отработках повторных вариантов к/р; регулярная работа над ошибками во всех видах письменных работ; работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.

Справку подготовила руководитель ШМО начальных классов Терёшина И.В.