Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, УМК Начальная школа 21 века


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы

____________Горбунова Н.В.
«___»____________ 2016 г.
Рабочая программа
по математике
для 2 «Б» класса
на 2016 - 2017 учебный год
(базовый уровень)
Составила учитель I кв. категории
Терскова Оксана Валерьевна
Настоящая рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами :-Основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»г.Сергиева Посада
- авторской программой «Математика»С.С. Минаевой, Л.О.Рословой, О.А.Рыдзе, Л.И.Фёдоровой, под ред. В.А.Булычёва- 2-е изд. – М. : Вентана-Граф, 2013.
Реализация данного предмета предполагает опору на УМК «Начальная школа 21века »;учебник – «Математика» 2 класс С.С. Минаевой, Л.О.Рословой, О.А.Рыдзе, Л.И.Фёдоровой, под ред. В.А.Булычёва- 2-е изд. – М. : Вентана-Граф, 2013.
На изучение математики во 2 классе отводится136 часов(4 часа в неделю).
В связи с тем, что название тем авторской программы не отображает информацию об образовательной нагрузке урока, была изменена их формулировка.
Так как кабинет оснащен учебно-лабораторным оборудованием, планируется регулярное его использование.
Планируемые предметные результаты освоения.
Математика
Ученик научится:
читать и записывать числа в пределах 1000; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа, правильно применять соответствующие знаки сравнения;
владеть техникой счёта (считать по порядку и в обратном порядке, считать парами, десятками, называть предыдущее и следующее числа, а также числа, расположенные в ряду между двумя данными);
выполнять сложение и вычитание двузначных чисел (с переходом через разряд), трёхзначных чисел (без перехода через разряд); осуществлять проверку правильности вычислений на основе понимания взаимосвязи между сложением и вычитанием;
правильно называть компоненты действий, уметь находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое;
выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 на однозначное число, понимая связь сложения с умножением; использовать переместительное свойство умножения; выполнять деление в соответствующих умножению случаях;
находить значение числового выражения (в два-три действия), в том числе со скобками; понимать и использовать термины «сумма», «разность», «произведение», «частное» при чтении числовых выражений;
решать текстовые задачи, включающие отношения «больше/меньше на …», «больше/меньше в …», записывать решение текстовых задач по действиям, составлять числовые выражения по условию текстовых задач;
различать геометрические фигуры на плоскости (многоугольники), в пространстве (прямоугольный параллелепипед) развёртку параллелепипеда;
изображать многоугольники от руки и с помощью линейки;
находить длину ломаной, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника; сравнивать отрезки по длине;
пользоваться единицами измерения длин: сантиметр, дециметр, метр.
Ученик получит возможность научиться:
комментировать ход выполнения сравнения чисел, вычисления;
описывать алгоритмы устных и письменных вычислений;
составлять алгоритм нахождения значения числового выражения;
составлять модель текстовой задачи, использовать ее для решения;
находить разные решения задачи;
решать разными способами некоторые виды задач;
выбирать рациональный прием устного (письменного) вычисления;
исследовать и выявлять свойства геометрических фигур с помощью определенных действий (измерения, конструирования, моделирования и пр.).
Содержание учебного курса математики.
№ Тема раздела(количество часов) Форма организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности
1. Числа (10ч) Урок-лекция, дискуссия, семинар,
практикум,
презентация,
круглый стол,
демонстрации,
доклады, рефераты.
Составлять наборы, цепочки чисел. Сравнивать и упорядочивать числа. Устанавливать правило, по которому составлена цепочка чисел, проверять правило, дополнять цепочку по правилу. Описывать положение числа в цепочке.
Наблюдать закономерность числовой цепочки, составлять (дополнять) числовую цепочку.
Представлять числа разными способами: предметная модель, словесная запись. Высказывать предположение об общем свойстве группы чисел, проверять его. Анализировать текст, содержащий числовые данные и математические отношения, использовать данные текста для построения и проверки гипотезы.
Подбирать числа, обладающие заданным свойством. Распределять числа по группам по существенному основанию (под руководством и самостоятельно). Использовать различные опоры (таблицы, схемы) для формулирования ответа на вопрос. Находить общее и различное двух чисел под руководством и по образцу.
Читать таблицу (расписание, график работы, схему), находить информацию, удовлетворяющую заданному условию.
2. Величины (11ч) Урок-лекция, дискуссия, семинар,
практикум,
презентация,
круглый стол,
демонстрации,
доклады,
рефераты. Различать единицы измерения одной и той же величины, устанавливать между ними отношение (больше, меньше, равно). Сравнивать в практической ситуации (по росту, массе, возрасту) и в учебной (в ходе решения задач). Выбирать соответствующую ситуации единицу измерения.
3. Арифметические действия(60ч) Урок-лекция, дискуссия, семинар,
практикум,
презентация,
круглый стол,
демонстрации,
доклады,
рефераты.
Использовать предметные модели для планирования хода выполнения действия и проверки результата.
Различать приёмы вычисления (устные и письменные). Выбирать удобный способ выполнения действия.
Сопровождать выполнение арифметического действия комментированием (под руководством).
Проверять ход и результат выполнения действия по алгоритму. Оценивать рациональность выбранного приёма вычисления.
Участвовать в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий.
Прикидывать результат действия.
Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Использовать правила (умножения на 0, на 1) при вычислении.
Приводить самостоятельно примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия.
4. Текстовые задачи(12ч) Урок-лекция, дискуссия, семинар,
практикум,
презентация,
круглый стол,
демонстрации,
доклады,
рефераты,
урок решения задач. Читать текст задачи с учётом предлагаемого задания: найди условие и вопрос задачи, сравни задачи.
Анализировать данные задачи и использовать их при построении хода решения. Контролировать выполнение поставленной учебной задачи в ходе решения: решение по плану, использование модели для решения, поиск другого способа и др. Получать ответ на вопрос задачи путём рассуждения (без вычисления). Сравнивать различные тексты, отвечать на вопрос, является ли текст задачей. Называть признаки задачи. Соотносить текст задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью.
Находить неизвестный компонент действия при решении задач бытового характера («на время», «на работу» и пр.).
Вести поиск разных решений одной задачи (при помощи учителя).
Использовать алгоритм при решении текстовой задачи под руководством учителя. Устанавливать соответствие между записью решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Дополнять условие, вопрос задачи по рисунку (схеме, модели, по смыслу сюжета).
Наблюдать за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса).
5. Геометрические фигуры(18ч) Урок-лекция, дискуссия, семинар,
практикум,
презентация,
круглый стол,
демонстрации,
доклады,
рефераты. Различать и называть многоугольники, пирамиду, параллелепипед, их элементы. Соотносить пирамиду, параллелепипед и их развёртки. Отвечать на вопросы об общем и о различном геометрических фигур.
Представлять в воображении взаимное расположение фигур или их частей, фиксировать расположение на листе. Изображать, копировать геометрические фигуры. Оценивать правильность изображения при сравнении с образцом.
Определять размеры геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов. Измерять расстояние с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц. Использовать различные источники информации при определении размеров и протяжённостей. Находить периметр прямоугольника, квадрата.
Конструировать геометрическую фигуру из бумаги по заданному правилу или образцу.
6. Математика вокруг нас(13ч) Урок-лекция, дискуссия, семинар,
практикум,
презентация,
круглый стол,
демонстрации,
доклады,
рефераты. Устанавливать последовательность событий (действий) сюжета. Описывать рисунок (схему, модель) по заданному или самостоятельно составленному плану.
Использовать простейшие шкалы.
Дополнять математические предложения с опорой на рисунок (схему). Использовать математическую терминологию для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез.
Устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п Тема урока Планируемые сроки изучения темы Фактические сроки
1 Различные способы представления информации. 02.09 2 Числа. Натуральный ряд. 05.09 3 Величины. Миллиметр. 06.09 4 Величины. Шкала термометра 07.09 5 Сложение и вычитание круглых чисел. 09.09 6 Расчет времени, стоимости, количества. 12.09 7 Геометрические фигуры. Периметр квадрата. Проверочная работа. 13.09 8 Текстовые задачи. «Больше на…». «Меньше на…» 14.09 9 Текстовые задачи. «Старше–больше. Младше – меньше». 16.09 10 Текстовые задачи. Два способа записи решения задачи. 19.09 11 Входная контрольная работа. 20.09 12 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 21.09 13 Решение задач. 23.09 14 Анализ информации. 26.09 15 Сложение двузначных чисел. 27.09 16 Арифметические действия. Сложение чисел. 28.09 17 Цепочка чисел, величин. 30.09 18 Два способа сложения чисел. 03.10 19 Сумма трёх слагаемых. 04.10 20 Геометрические фигуры. Периметр прямоугольника. 05.10 21 Геометрические фигуры. Вычисление периметра. 07.10 22 Проверочная работа.Вычитание двузначных чисел. 10.10 23 Способы нахождения разности двух чисел. 11.10 24 Вычитание чисел. 12.10 25 Арифметические действия. Вычитание суммы. 14.10 26 Числовое выражение. 17.10 27 Контрольная работа за 1 четверть 18.10 28 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 19.10 29 Числовое выражение со скобками. 21.10 30 Выражения со скобками и без скобок. 24.10 31 Вычитание из круглого числа. 25.10 32 Геометрические фигуры. Точка. 26.10 33 Закрепление представлений о времени, стоимости. 28.10 34 Цепочка чисел. Сравнение чисел. 07.11 35 Двузначные числа. Верные неравенства. 08.11 36 Числовые выражения. Порядок чисел. 09.11 37 Проверочная работа.Календарь. Единицы времени. 11.11 38 Умножение чисел. 14.11 39 Арифметические действия. Множители, произведение. 15.11 40 Переместительное свойство умножения. 16.11 41 Арифметические действия. «Больше на…», «больше в …». 18.11 42 Умножение на 10. 21.11 43 Геометрические фигуры. Расстояние. 22.11 44 Текстовые задачи. Разные способы решения задачи. 23.11 45 Время и соотношение между его величинами. 25.11 46 Проверочная работа.Порядок действий. 28.11 47 Арифметические действия. Умножение на 1, на 0. 29.11 48 Контрольная работа. 30.11 49 Геометрические фигуры. Многоугольники. Периметр многоугольника. 02.12 50 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 05.12 51 Числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. 06.12 52 Состав трёхзначного числа. 07.12 53 Проверочная работа.Числа. Сравнение чисел. 09.12 54 Величины. Шкалы. 12.12 55 Величины. Длина. 13.12 56 Метр. Километр. 14.12 57 Величины. Грамм. Килограмм. 16.12 58 Текстовые задачи. Решение задач. 19.12 59 Контрольная работа за 2 четверть. 20.12 60 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 21.12 61 Запись двузначных, трехзначных чисел. 23.12 62 Сумма разрядных слагаемых. 26.12 63 Числовое выражение со скобками и без. 27.12 64 Числа в пределах 1000. 28.12 65 Сравнение величин. 30.12 66 Решение задач разными способами. 13.01 67 Геометрические фигуры. Многоугольник. 16.01 68 Использование данных таблицы. 17.01 69 Порядок действий в вычислениях. 18.01 70 Проверочная работа.Составление числовых выражений. 20.01 71 Сложение с однозначным числом. 23.01 72 Геометрические фигуры. Параллелепипед. 24.01 73 Умножение числа 3 на однозначное число. 25.01 74 Сложение и умножение чисел. 27.01 75 Вычитание из круглого числа. 30.01 76 Текстовые задачи. Вопросы к задаче. 31.01 77 Решение задач. 01.02 78 Сложение двузначных чисел. Устные приемы сложения двузначных чисел. 03.02 79 Сложение двузначных чисел. 06.02 80 Текстовые задачи. Решение задач. Разные приёмы сложения. 07.02 81 Контрольная работа. 08.02 82 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 10.02 83 Геометрические фигуры. Параллелепипед и прямоугольник. 13.02 84 Умножение числа 4 на однозначное число. 14.02 85 Проверочная работа.Арифметические действия. Увеличение в несколько раз. 15.02 86 Выражения, содержащие сумму и произведение. 17.02 87 Умножение числа 5 на однозначное число. 20.02 88 Составление и чтение числового выражения. 21.02 89 Арифметические действия. Числовые выражения. 22.02 90 Геометрические фигуры. Рёбра и вершины параллелепипеда. 24.02 91 Арифметические действия. Деление чисел. 27.02 92 Делимое, делитель, частное. 28.02 93 Деление на 2, на 4. 01.03 94 Числа. Чётные и нечётные числа. 03.03 95 Контрольная работа. 06.03 96 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 07.03 97 Уменьшение в несколько раз. 10.03 98 Разные арифметические действия. 13.03 99 Простейшие комбинаторные задачи. 14.03 100 Контрольная работа за 3 четверть. 15.03 101 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 17.03 102 Закрепление изученного. Трехзначные числа. Сравнение чисел. 20.03 103 Умножение и деление чисел в пределах 50. 21.03 104 Решение задач на увеличение , уменьшение в несколько раз, на несколько единиц. 22.03 105 Решение задач разными способами. 24.03 106 Величины. Единицы длины. 03.04 107 Величины. Сложение и вычитание длин. 04.04 108 Геометрические фигуры. Длина, ширина и высота параллелепипеда. 05.04 109 Проверочная работа.Сложение чисел. 07.04 110 Вычитание чисел. 10.04 111 Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел. 11.04 112 Геометрические фигуры. Развёртка параллелепипеда. 12.04 113 Комплексная срезовая работа. 14.04 114 Вычитание однозначного числа. Устное вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. 17.04 115 Контрольная работа. 18.04 116 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 19.04 117 Нахождение неизвестного слагаемого. 21.04 118 Запись равенства с неизвестным компонентом сложения. 24.04 119 Вычитание двузначного числа. 25.04 120 Вычитание двузначных чисел в столбик. 26.04 121 Сложение и вычитание чисел. 28.04 122 Проверочная работа.Величины. Измерение шагами. 03.05 123 Нахождение неизвестного уменьшаемого. 05.05 124 Запись равенства с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. 10.05 125 Нахождение неизвестного вычитаемого. 12.05 126 Разные приёмы вычитания. Таблица расстояний. Чтение данных таблицы. 15.05 127 Итоговая контрольная работа. 16.05 128 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 17.05 129 Разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. 19.05 130 Числовые выражения в 1-2 действия. Сравнение числовых выражений. 22.05 131 Проверочная работа.Решение текстовых задач. Составление задач по заданному условию. 23.05 132 Повторение изученного материала. Решение задач в 2-3 действия. 24.05 133 Итоговое повторение. Числа. 26.05 134 Арифметические действия. 29.05 135 Геометрические фигуры и их свойства. 30.05 136 Итоговое повторение. Текстовые задачи. 31.05 СОГЛАСОВАНО
Протокол № _____ заседания
творческого объединения
учителей начальных классов
от «____» ________ 20______г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
Бондарь О.И.
«_____» ________ 20_____г.